Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Здание-матрешку и дом из рубероида покажут архитекторы из РФ в Венеции

Два проекта российских архитекторов будут представлены в рамках основной кураторской экспозиции на 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2016 г. – Борис Бернаскони продемонстрирует здание-матрешку, вписанную в пирамиду и возводящуюся сейчас в Сколкове, а Александр Бродский покажет дом из рубероида, символизирующий видимое в невидимом.

Здание-матрешку и дом из рубероида покажут архитекторы из РФ в Венеции


ВЕНЕЦИЯ (Италия), 26 мая .. Два проекта российских архитекторов будут представлены в рамках основной кураторской экспозиции на 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в 2016 г. – Борис Бернаскони продемонстрирует здание-матрешку, вписанную в пирамиду и возводящуюся сейчас в Сколкове, а Александр Бродский покажет дом из рубероида, символизирующий видимое в невидимом.


Очередная архитектурная биеннале в Венеции начнется 28 мая и продлится до конца ноября. В этом году ее куратором стал известный чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Алехандро Аравена, сформулировавший тему выставки как "Репортаж с фронта". Аравена предложил участникам биеннале подумать, как архитектура отвечает на вызовы времени и решает не только художественные задачи, но и политические, социальные, экономические и экологические.


Матрешка в пирамиде


По словам архитектора Бориса Бернаскони, куратор биеннале предложил ему принять участие в основной программе выставки в декабре 2015 г. "До этого я встречался с Аравеной ровно один раз", — рассказал архитектор.


Бернаскони отметил, что он сам хотел участвовать в биеннале с проектом Дома новой культуры в Первоуральске, но Аравена рекомендовал ему показать комплекс Matrex, строящийся в настоящее время в Сколкове.


Экспозиция Бернаскони представляет собой макет здания в разрезе, отмасштабированный 1 к 25 и показывающий, как функционирует комплекс. Представленный архитектором проект дополняется специально написанным саундтреком и книгой, изданной на английском языке и рассказывающей о двух основных формах комплекса – матрешке и пирамиде.


"Внешний контур комплекса Matrex – пирамида символизирует власть и бизнес, а внутренний контур здания в виде матрешки – искусство и науку. На биеннале мы сделали подсветку нашего проекта, что является метафорой генерации событий, создания среды", — пояснил Бернаскони.


Он напомнил, что комплекс будет предназначен для офисов компаний-стартапов. При этом предполагается, что в здании также будут проводиться временные выставки в центральном пространстве, которое именно для этого спроектировано в виде рампы.


По мнению российского архитектора, проект Matrex отвечает теме "Репортаж с фронта", демонстрируя высокотехнологичное здание, которое одновременно является "социально значимым".


Сам Аравена, говоря о проекте Бернаскони, отметил в первую очередь то, что он является одним из немногих молодых архитекторов, плотно работающих с проектом уже в момент строительства.


Душа в руберойде


Работа второго российского архитектора, чей проект представлен в основной кураторской программе биеннале в Венеции, показывает совершенно другую грань архитектуры.


Александр Бродский широко известен как человек "бумажной архитектуры", одна из самых знаменитых реализованных его работ – это ротонда в парке Никола-Ленивец.


В Венеции Бродский построил практически на самом краю пирса дом из рубероида без око и дверей, что, по словам куратора биеннале является "архитектурным аналогом великой русской литературы, которая делает видимым невидимое – душу".


Тех, кто обойдет домик, ждет сюрприз – рядом с ним стоят шахматы из бетона.


"Фактически это проект про эскапизм. Бродский говорит нам, что всегда, в любых обстоятельствах остается ниша частной жизни", — так трактует послание участника биеннале историк архитектуры Анна Броновицкая, проводящая экскурсии по архитектурной экспозиции в рамках программы компании RDI. Creative.


При этом Броновицкая обратила внимание на то, что у рубероидного дома Бродского нет внутреннего пространства – получается, что в душу заглянуть нельзя.