Агентство недвижимости может стать не только прибыльным бизнесом, но и интересным делом, приносящим удовольствие. Оно позволяет решать различные вопросы, связанные с арендой, покупкой и продажей недвижимости, ее оформлением. Причем, бизнес считается одним из самых прибыльных и перспективных, а вложить в открытие агентства нужно не так уж и много.
ОпытЗачастую тот, кто решил открыть агентство недвижимости, уже имел опыт в данной сфере – работал риэлтором или был посредником в сделках. Без опыта лучше такое дело не начинать. В стране работают тысячи агентств недвижимости, и только десятки из них являются лидерами. Для того чтобы получить опыт, стоит устроиться в компанию (агентство), занимающуюся недвижимостью. Все нюансы нужно узнать изнутри. Поработав 2–3 месяца, получится узнать почти все о том,
как открыть риэлторскую контору с нуля.
АкцентыНужно выставить главные акценты – какими видами деятельности будет заниматься компания (аренда, купля, продажа, консультирование). Недвижимость элитная или эконом? Долгосрочная или краткосрочная аренда? А может все сразу. Агентства занимаются и переводом жилого фонда в нежилой. Помогают клиенту в оформлении ипотеки, получении документов.
КлассификаторВ классификаторе нужно выбрать свою сферу деятельности, и указать в заявлении код ОКВЭД. Лучше выбирать сразу несколько кодов, ведь их количество не регламентировано, но от этого может зависеть размер налога.
Юридическое лицо или частный предпринимательВыбирают форму собственности. Проще регистрировать ИП (индивидуальное предпринимательство), особенно на старте. Сложнее зарегистрировать юридическое лицо. Правда, появится больше возможностей, например, у «ООО».
ФраншизаЕсли своего опыта достаточно, то можно открыть агентство на основании личных идей и планов. В других же случаях полезной будет франшиза от известной компании. Франшиза – это дополнительные траты, вложения, но и определенная гарантия успешности, стабильности фирмы.
СредстваНа что нужно будет потратить средства при открытии агентства:
• аренда или покупка офиса;
• ремонт – косметический, капитальный;
• фирменный стиль и логотип;
• мебель;
• техника;
• коммунальные платежи;
• заработная плата сотрудников, налоги;
• реклама.
Стоит громко заявить и об открытии агентства, это дает хороший старт. Далее нужно заниматься всеми видами долгосрочного и краткосрочного планирования. Планируется все – от выбора стратегических партнеров до штатного расписания, разрабатывается маркетинговая стратегия.