При расчете предварительно напряженных металлических конструкций по методике предельных состояний вводятся коэффициенты n перегрузки для усилия предварительного напряжения, считающегося постоянной нагрузкой.
Коэффициент перегрузки n1=1,1 учитывает возможность фактического превышения усилия предварительного напряжения, а коэффициент n2=0,9 — занижения его при производстве предварительного напряжения вследствие несовершенства способов определения усилия натяжения.
Эти коэффициенты вводятся в расчет, если величина усилия предварительного напряжения в затяжке определяется косвенными методами; например, при оттяжке затяжки болтами — величиной усилия, необходимого для натяжения болта; при оттяжке затяжки клиньями — величиной усилия, необходимого для забивки или вдавливания клиньев, и т. п.
Для надежного прямого контроля величины усилия предварительного напряжения манометрами на домкратах, измерений напряжений или прогибов конструкции приборами и т. п. коэффициенты n при расчете конструкции принимаются равными единице.
Коэффициент перегрузки n1=1,1 учитывается в двух случаях:
а) при проверке конструкции в стадии предварительного напряжения для всех рассчитываемых сечений и стержней;
б) при проверке конструкций в стадии загружения ее внешней нагрузкой для элементов и сечений, у которых напряжения от внешней нагрузки совпадают по знаку с предварительными напряжениями, или предварительные напряжения больше по величине и противоположны по знаку напряжениям от внешней нагрузки.
Коэффициент перегрузки n2=0,9 учитывается при проверке конструкции в стадии загружения внешней нагрузкой для сечений и стержней, у которых напряжения от внешней нагрузки больше по величине и противоположны по знаку предварительным напряжениям.
Коэффициенты перегрузки следует вводить при расчете балочных и рамных конструкций, ферм и т. п. При расчете на эксплуатационную нагрузку комбинированных элементов, работающих на растяжение или сжатие, эти коэффициенты могут не учитываться, так как небольшие отступления от расчетного усилия предварительного напряжения в затяжке существенно не влияют на несущую способность таких элементов, а лишь приводят к незначительному перераспределению усилий между стержнем и затяжкой. Это положение подтвердилось при экспериментальном исследовании элементов, работающих на растяжение.
При проверке устойчивости стержня в процессе предварительного напряжения усилие предварительного напряжения следует принимать с коэффициентом перегрузки, равным n1=1,1.