Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




25.05.2018


24.05.2018


24.05.2018


23.05.2018


21.05.2018


21.05.2018


21.05.2018


21.05.2018


17.05.2018


17.05.2018





Яндекс.Метрика
         » » Каркасы на битумных, серных и прочих связующих

Каркасы на битумных, серных и прочих связующих

31.03.2016

Для некоторых строительных изделий на основе каркасных композитов эффективно применение каркасов, составленных с помощью термопластичных связующих — битума, серы и их компаундов. Данные материалы можно быстро перевести в твердое состояние и тем самым ускорить технологический процесс изготовления композитов. Эксперименты показали, что каркасы на ненаполненном битумном связующем обладают малой прочностью, а введение для модификации серы почти не отразилось на их физико-механических свойствах (табл. 5.11).
Каркасы на битумных, серных и прочих связующих

Худшие результаты получены при испытании серных каркасов. Исследования свидетельствуют о трудновыполнимости задачи получении каркасов на чистой расплавленной сере. При смешивании жидкой серы с заполнителями и при укладке смеси в форму связующее стекает с зерен, поэтому на заполнителях образуется пленка малой толщины, которой недостаточно для склеивания каркаса. Было установлено благоприятное влияние на его прочность тонкодисперсных наполнителей, добавляемых в клеевые композиции на основе серы и битума. Так, при оптимальном содержании наполнителя призменная прочность каркаса на серном связующем составляет: 4,7 МПа — с кварцевым порошком; 4,8 — с диабазовой мукой; 5,1 МПа — с пиритными огарками.
Согласно в качестве тонкодисперсных наполнителей битумных материалов эффективнее применять порошки кварца, диабаза, андезита, известняка, каолина, а также шамотный порошок и молотый графит. Испытаниями было установлено, что при изготовлении битумных и серных каркасов наполнители в смеситель следует вводить только после тщательного смешивания связующего с заполнителем. В этом случае из-за введения наполнителя не ухудшается смачивание зерен заполнителя связующим. Наполнитель структурирует лишь ту часть связующего, которая находится вне сферы действия поверхностных сил заполнителя и связующего. Изготовленные по данной технологии каркасы с применением кварцевых наполнителей имеют существенно улучшенные физико-механические показатели. Прочность серных каркасов и полимерных материалов соизмерима, а у битумных каркасов с наполнителем она выше по сравнению с ненаполненными более чем в 1,3 раза (табл. 5.12).
Каркасы на битумных, серных и прочих связующих

Каркасы на термопластичных связующих можно изготавливать и по другой технологии. Связующее предварительно наносится на поверхность зерен заполнителя. Формирование каркаса ведется за счет сплавления связующего при нагреве уложенных в форму приготовленных заполнителей. В этом случае операцию по обработке поверхности заполнителя можно совместить с его пропиткой с целью упрочнения. Было экспериментально установлено улучшение физико-технических свойств термолитового гравия путем его пропитки расплавом серы. Исследования показали, что в результате обработки заполнителей фракции 5—10 мм расплавом серн с серосодержащими отходами, взятыми в соотношении 30:70 по массе, прочность заполнителей возросла в 4—5 раз, водопоглащение за 48 ч выдержки снизилось с 45 до 2 %, а коэффициент размягчения увеличился с 0,8 до 1,0 (рис. 5.6).
Каркасы на битумных, серных и прочих связующих

Получение каркасных композитов на термопластичных матрицах осуществляется при повышенных температурах. В этой связи каркас должен обладать стойкостью к действию повышенных температур. Для таких композитов наиболее оправданно с экономической точки зрения, а также из условия повышения теплостойкости применение каркасов на жидкостекольных связующих, отверждающихся при повышенной температуре или 1,0 за счет добавления отвердителей. Испытаниями каркасов на гранитном заполнителе установлено, что оптимальное содержание отвердителя — кремнефтористого натрия — 17,5 мас. ч. на 100 мас. ч. натриевого жидкого стекла (рис. 5.7).
Каркасы на битумных, серных и прочих связующих