Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.11.2018


17.11.2018


17.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


09.11.2018


05.11.2018


02.11.2018


26.10.2018





Яндекс.Метрика
         » » Натурные динамические испытания

Натурные динамические испытания

28.11.2015

Их проводят: перед сдачей в эксплуатацию ответственных зданий и сооружений; при обнаружении повреждений и недопустимых деформаций; в научно-исследовательских целях; при внедрении новых конструкций, расчёты которых трудно выполнимы. Целью испытаний является: определение парам колебаний и сравнение их с нормативными; определение причин недопустимых вибраций; изучение влияния динамической нагрузки на прочностные и деформационные характеристики материала; уточнение расчётной схемы конструкции; определение мест концентрации напряжений и их величин; совершенствование испытаний. К динамическим нагрузкам относят: вибрационную, динамическую составляющую ветровой, ударную, подвижную от транспорта и кранов.
Колебания регистрируют вибрографами, сейсмографами, торсиографами (записывают крутильные колебания), велосиографами (записывают скорости колебаний), акселерографами (записывают ускорения колебаний), кинокамерами. Для записи виброграмм применяют осциллографы, магнитограммы, вибродатчики разной конструкции (рис. 4.15).
Натурные динамические испытания

Испытания полимербетонов одноосными динамическими нагрузками. Из полимербетона изготавливают различные конструкции для эксплуатации в агрессивных средах: колонны, фундамент под колонны и оборудование, элементы дорожных покрытий и мостов, гидротехнических сооружений и т.д. Наиболее распространены полимербетоны, фурфурол-ацетоновый (на мономере ФАМ) и полиэфирмаленнатакрилатный (на смоле ДН-62). Ориентировочный их состав: слюда 10%; отвердитель 1...2%; микронаполнитель 9...10%; кварцевый песок 23...38%; щебень гранитный 43...53%. Кубики испытывали через 5 лет после изготовления. Статическую нагрузку увеличивали со скоростью 0,6 ± 0,2 МПа/с при регистрируемой постоянной скорости деформации 0,01 мм/с. Постоянство скорости деформирования достигали сервогидравликой испытательной установки «Гидроимпульс». Продольные и поперечные деформации образцов измеряли тензодатчиками ПКБ-50-400. При динамических испытаниях напряжения увеличивались со скоростью 3500 МПа/с при скорости деформации 100 мм/с.
Испытание оголовков преднапряжённых свай. При забивке свай часто происходит преждевременное разрушение оголовков вследствие раздробления бетона. Образцы свай испытывают на установке, используя копры свободного падения, например М = 40,0 кг, h = 80...260 см. Контактные напряжения измеряют оттарированной плоской силовой мембраной, установленной внутри оголовка. Деформации измеряют тензодатчиками, наклеенными на бетон и арматуру, и шлейфовым осциллографом Н-115. Суммарные остаточные деформации регистрируют автоматическим измерителем деформаций (АИД). Состояние бетона оценивают ультразвуковым прибором, например, УК-10П. Предварительное обжатие уменьшает интенсивность разрушения бетона. Так как крупный заполнитель и арматура обладают более высокими модулями упругости, чем матрица бетона, то при быстром снятии нагрузки в матрице возникают незначительные растягивающие напряжения и ρ ≥ 0. Для ненапряжённых бетонов после некоторого числа циклов ρ ≤ 0.
Целесообразно комплексное изучение системы «молот-свая-грунт», включая математическое моделирование на ЭВМ, натурные испытания на стенде, натурные эксперименты.
Определение твёрдости металла. Методы делят на статические и динамические. В первом случае плавно вдавливают в металл индикаторы (стальной закалённый шарик, алмазный конус или алмазную пирамиду). Во втором используют методы, основанные упругой отдачи алмазного наконечника или ударного вдавливания стального шарика.
Методы контроля сварных соединений: магнитно-порошковый, металлографический, ионизирующего излучения, ультразвуковая дефектоскопия, магнитно-индукционный, магнитно-графический.