Схемы загружения конструкций




Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




21.09.2020


21.09.2020


21.09.2020


19.09.2020


19.09.2020


17.09.2020


17.09.2020


15.09.2020


15.09.2020


15.09.2020





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Схемы загружения конструкций

Схемы загружения конструкций

28.11.2015


Многопролётные неразрезные балки. Приведены обоснования по замене проектной схемы нагрузки на эквивалентную (рис. 3.6, а). В соответствии с линией влияния изгибающего момента нагружение временной нагрузкой следует производить через пролёт (рис. 3.6, в). В зависимости от соотношения длин пролётов, суммарную величину нагрузки можно снизить на 25...40%. Эффективность снижения величины испытательной нагрузки для эквивалентной по моменту схемы нагружения достигает 60...70% (рис. 3.6, д). Переход к эквивалентной сосредоточенной нагрузке (рис. 3.6, ё) даёт выигрыш в суммарной величине нагрузки до 10 раз.
Схемы загружения конструкций

Колонны. Используют две схемы нагружения: для получения максимальной продольной силы нагрузку располагают на всех примыкающих к колонне панелях (рис. 3.5, д). Для создания максимального изгибающего момента нагрузку располагают через пролёт. Максимальную продольную силу в колоннах многоэтажной рамы получают нагружением перекрытий слева и справа от испытываемой рамы на всех этажах.
Арки и своды. Загружают половину пролёта, выдерживают, нагружают вторую половину. После выдержки снимают нагрузку на первой половине пролёта и далее на второй (рис. 3.5, е).
Фермы. При расчёте по прочности, трещиностойкости и деформативности предполагают воздействие полной нагрузки по всему пролёту и постоянной нагрузки на половине пролёта.
По анализу линий влияния усилий в основных панелях фермы показано, что эквивалентные схемы с нагрузкой по двум узлам вместо пяти (рис. 3.7) позволяет достаточно точно исследовать действительную работу конструкции.
Отмечается, что наибольшие усилия в стержнях решётки зависят от взаимного расположения верхнего и нижнего поясов. Если пресечение поясов лежит за пределами опорных сечений, то для получения наибольших усилий надо сначала загрузить ферму односторонней нагрузкой, затем догрузить вторую половину пролёта и удалить одностороннюю нагрузку. Если в ферме точка пересечения нижнего пояса с верхним не выходит за пределы опорных сечений, то усилия в стержнях решётки определяют при симметричном нагружении по всему пролёту.
Известен ряд конструктивных решений по созданию определённого вида нагружения. Растягивающую нагрузку можно передать системой траверс (рис. 3.8).
Схемы загружения конструкций
Схемы загружения конструкций

Равномерно распределённую нагрузку прикладывают штучным материалом так, чтобы жёсткость его была минимальной и не влияла на характер напряжений и перемещений в конструкции. Обычно нагрузку прикладывают отдельными столбиками шириной, не превышающей 1/6 испытываемой конструкции. Зазор между столбиками должен быть не менее 50 мм. Распределённую нагрузку можно представить системой сосредоточенных сил (рис. 3.9).
По ГОСТ 9929-85 полную контрольную (разрушающую) нагрузку при проверке прочности конструкций принимают равной нагрузке, вызывающей в основных сечениях усилия, равные максимальным от расчётных нагрузок с коэффициентом. Значение этого коэффициента назначают в зависимости от характера разрушения, типа конструкций, вида арматуры и бетона. Для изгибаемых:
Схемы загружения конструкций
Схемы загружения конструкций

где Мs - контрольный (разрушающий) момент; М - расчётный момент; Rsi, Rb - среднеопытные значения предела текучести стержневой арматуры и призменной прочности бетона; Vsn = 0,06; Vbn - коэффициенты вариации прочности (изменчивости) для арматуры и бетона, экспериментально определяемые в заводских условиях.
Для внецентренно сжатых элементов:
Схемы загружения конструкций

где Сa - коэффициент перехода от расчётного заменяющего момента к контрольному; Сaf - коэффициент, служащий для перехода от расчётной нагрузки к контрольной; Сae - коэффициент, служащий для перехода от эксцентриситета, полученного по расчётным нагрузкам, к эксцентриситету, определённому по контрольным испытаниям.
На результаты экспериментов существенное влияние могут оказать следующие факторы: режим нагружения, реологические процессы в бетоне, дефекты конструкции, условия её опирания по концам, условность расчётных схем и определения ряда расчётных характеристик.