Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Организация службы эксплуатации городских улиц и дорог

Основной задачей городских дорожно-эксплуатационных организаций являются обеспечение качественного круглогодичного содержания и ремонта дорог, тротуаров, водосточных сетей, дорожно-транспортных сооружений, различных объектов внешнего благоустройства города.
Формы организационной структуры дорожно-эксплуатационных организаций и выполняемые ими функции в городах России различны, они постоянно изменяются и совершенствуются. Однако при организации дорожно-эксплуатационной службы учитываются основные принципы, присущие многим эксплуатационным организациям многоотраслевого городского хозяйства. К ним относятся необходимость высокой оперативности при выполнении различных мероприятий всеми звеньями дорожно-эксплуатационной службы; комплексная механизация при выполнении всех дорожно-ремонтных работ; специализация отдельных звеньев службы по содержанию улиц и дорог и проведению ремонтных работ; концентрация ресурсов, позволяющая при необходимости своевременно осуществлять ремонтные работы на наиболее ответственных участках; возможность создания производственной базы для обеспечения высокого уровня механизации работ; минимальный уровень трудовых и материальных затрат.
В крупных городах дорожно-эксплуатационные организации состоят из предприятий и служб городского подчинения (главные управления, тресты, объединения, автомобильные базы и базы дорожных машин и механизмов, заводы строительных материалов) и районного подчинения (районные управления, дорожно-эксплуатационные и ремонтно-строительные участки, автомобильно-дорожные базы). На рис. 118 приведена структура дорожно-эксплуатационной организации крупного города (на примере Москвы).
Организация службы эксплуатации городских улиц и дорог

Главное управление или управление городского подчинения являются административной единицей, выполняющей оперативные функции, к которым относятся: организация контроля за состоянием всего городского дорожного хозяйства и выполнением всех видов содержания и ремонтно-строительных работ, контроля за разработкой и утверждением технической документации по всем видам ремонтных работ; распределение дорожной и уборочной техники и фондируемых материалов; приемка вновь построенных объектов дорожного хозяйства в эксплуатацию; осуществление планирования и финансирования всех видов деятельности.
Наряду с оперативными функциями управления городского подчинения выполняют функции перспективного значения, а именно: проводят работу по систематизации и исследованию вопросов перспективного развития всех отраслей городского хозяйства с целью определения перспективных требований к дорожному хозяйству; разрабатывают титульные списки объектов капитального ремонта и реконструкции, а также перспективные планы развития производственной базы городского дорожного хозяйства; осуществляют руководство по организации и проведению научно-исследовательских работ в увязке с деятельностью дорожных научно-исследовательских организаций.
Дорожно-эксплуатационные подразделения районного подчинения являются производственными единицами эксплуатационной службы, которые непосредственно выполняют все виды работ по содержанию и различным видам ремонта городских улиц и дорог, водостоков, дорожно-транспортных сооружений и других объектов дорожного хозяйства.
В эксплуатацию построенные объекты дорожного хозяйства принимаются дорожно-эксплуатационными службами после окончания всех работ, предусмотренных проектом по данному объекту. В эксплуатацию объекты передает Государственная приемочная комиссия, назначаемая Исполкомом городского или районного Совета народных депутатов или заказчиком.
Перед сдачей готовность объекта проверяет специальная рабочая комиссия, в которую входят представители заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядных строительных организаций, городского комитета профсоюза, городской санитарно-эпидемиологической станции, ОРУД ГАИ и организаций, эксплуатирующих подземные и наземные коммуникации. Рабочая комиссия проверяет готовность предъявленных Государственной приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также качество выполненных работ и их соответствие проекту. В ходе проверки рабочая комиссия знакомится с рабочими чертежами, актами на скрытые работы, журналами и актами испытаний строительных материалов и контрольных образцов, журналами производства работ, исполнительными чертежами. Кроме того, комиссия отмечает отступления от проектов, недоделки и дефекты.
Рабочая комиссия всю документацию передает заказчику. Заключение рабочей комиссии ложится в основу работы Государственной приемочной комиссии. Государственную приемочную комиссию назначают в составе представителей заказчика (председатель комиссии), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, проектной организации и при необходимости технической инспекции городского комитета профсоюза заказчика, городской санитарно-эпидемиологической станции, ОРУД ГАИ, Стройбанка, субподрядных организаций, организаций, эксплуатирующих подземные и наземные коммуникации, и др.
Заказчик представляет Государственной приемочной комиссии следующие материалы: акты рабочих комиссий, утвержденный проект, справку о размерах произведенных затрат на строительство объекта и подготовку к вводу в эксплуатацию с утвержденной сметной документацией; исполнительную документацию.
В состав исполнительной документации входят: схема сдаваемой в эксплуатацию улицы, дороги, площади или водостока; комплект рабочих чертежей (план, продольный, поперечный и конструктивный профили и др.) с внесенными в них в процессе строительства изменениями; исполнительный чертеж со штампом Отдела подземных сооружений (по водостоку); ведомости выполненных объемов работ, отступлений от проекта, недоделок и дефектов; акты приемки скрытых работ; паспорта на примененные при строительстве материалы а изделия; результаты испытаний (асфальтобетона, цементобетона, щебня, песка, земляного полотна); справки эксплуатационных организаций о приемке в эксплуатацию подземных сетей и сооружений, прокладка и перекладка которых вызвана строительством и реконструкцией улиц, площадей, дорог и водостоков, в объемы которых включены эти работы; справка о приемке в эксплуатацию пересаженных зеленых насаждений.
Государственная приемочная комиссия после рассмотрения заключения рабочей комиссии о готовности объекта к приемке в эксплуатацию, проверки наличия и содержания актов, составленных рабочей комиссией, установления соответствия утвержденному проекту предъявленного к приемке в эксплуатацию объекта, освидетельствования качества выполненных работ по конструктивным элементам объекта, а также проверки соответствия принимаемого объекта требованиям правил технической эксплуатации дает оценку выполненным работам по сдаваемому объекту.
В качестве примера ниже рассмотрены основные требования, которые предъявляются в процессе приемки и сдачи в эксплуатацию к отдельным элементам городской дороги: бортовому камню, асфальтобетонному и цементно-бетонному покрытиям.
Качество установленных бортовых камней определяют осмотром на месте и на основании заводских паспортов. Бортовые камни принимают в том случае, если установлено их соответствие с проектом. Поврежденные и загрязненные бортовые камни подлежат замене.
При приемке асфальтобетонных покрытий проверяют: соответствие утвержденному проекту конструкции основания, подстилающего слоя, дренажных устройств и водоотвода — по актам на скрытые работы, журналам производства работ и лабораторным данным, а при необходимости путем производства дополнительных вырубок дорожной одежды; соответствие уложенной асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТа — поданным лабораторных испытаний и результатам текущего технического контроля; качество уплотнения асфальтобетонного покрытия — по данным лабораторных испытаний вырубок из покрытий. Вырубки берут из каждых 3000 м2 покрытия, но не менее 2 на объекте; качество отделки поверхности, которая должна быть без раковин, трещин и пор, с правильным сопряжением полос асфальтобетона, ровной и уплотненной у люков, колодцев, решеток, трамвайных путей и т. д. (при устройстве покрытий на тротуарах проверяется сопряжение с бортовым камнем); толщину покрытия по данным вырубок, взятых в процессе производства работ, а также контрольных вырубок, отобранных при приемке; ширину покрытия (проверяют замерами не менее чем через 100 м); соответствие проекту продольного и поперечного профилей покрытия (проверяется контрольным нивелированием не менее чем на 10% принимаемого участка); ровность поверхности покрытия (определяют трехмой рейкой через 20—30 м, причем на каждом контрольном поперечнике делают три замера — один по оси и два на расстоянии 1—1,5 м от борта); правильность установки люков, колодцев и дождеприемных решеток.
Цементно-бетонное монолитное покрытие в эксплуатацию принимают не раньше чем через 28 дней с момента устройства и при наличии результатов испытаний. При приемке комиссия проверяет: соответствие утвержденному проекту конструкции основания, подстилающего слоя, дренажных устройств и водостока — по актам на скрытые работы, журналам производства работ и лабораторным данным, а при необходимости производством дополнительных вырубок дорожной одежды; соответствие уложенной цементно-бетонной смеси требованиям ГОСТа — по данным лабораторных испытаний и результатам текущего технического контроля; структуру и прочность бетона — по данным результатов лабораторных испытаний образцов бетонной смеси через 28 дней, контрольных испытаний бетонных образцов, хранившихся на трассе в одинаковых условиях с бетонным покрытием, кернов, высверленных в процессе производства работ, и при приемке покрытий (на 3000 м2 отбирают не менее 3 кернов диаметром 15 см); качество ухода за бетоном по данным журналов и справок лабораторий трестов; состояние поверхности, которая не должна иметь неровностей, раковин, наплывов и трещин. Необходимо также проверить правильность устройства и разделки швов, качество отделки краев покрытия, а также сопряжений с колодцами, мачтами и т. п.
Качество перечисленных работ определяют при тщательном осмотре принимаемой площади покрытия по следующим данным: толщину покрытия по данным высверленных в процессе производства работ кернов, а также по контрольным кернам, взятым при приемке; ширину и ее соответствие проектному размеру проверяют замерами не менее чем через 100 м; соответствие проекту продольного и поперечного профиля покрытия проверяют контрольным нивелированием не менее 1.0% протяжения принимаемого участка; правильность установки арматуры и устройства швов расширения и сжатия — по данным актов на скрытые работы и текущего технического контроля; правильность установки люков колодцев и дождеприемных решеток.
Качество асфальтобетонного и цементно-бетонного монолитного покрытий оценивают на отлично, хорошо и удовлетворительно в зависимости от отклонений от проекта и требований технических условий.
Результаты работы Государственной комиссии оформляют в виде акта, который содержит: данные о выполнении постановлений правительства или решений вышестоящих органов о строительстве принимаемого объекта; краткую характеристику принимаемых объектов: по улице, дороге, площади — значение в соответствии с классификацией, длину, ширину в красных линиях, ширину проезжей части, тротуаров и газонов, тип (конструкцию) проезжей части и тротуаров; по водостоку — конструкцию, размеры поперечного сечения и глубину заложения; основные технико-экономические показатели и их соответствие утвержденному проекту; данные об утверждении проектной и сметной документации; данные о соответствии выполненных работ проекту и требованиям строительных норм и правил; общую оценку качества выполненных работ; заключение о готовности объектов и решение комиссии о приемке их в эксплуатацию.
Акты Государственных приемочных комиссий представляют на утверждение в инстанции, назначившие эти комиссии. Если Государственная приемочная комиссия считает, что объект не может быть введен в эксплуатацию, об этом составляют мотивированное заключение и представляют органу, назначившему комиссию. Копию заключения направляют заказчику и генеральному подрядчику.
В процессе эксплуатации объектов городского дорожно-мостового хозяйства, а также производственной деятельности дорожно-эксплуатационных организаций непрерывно происходят количественные и качественные изменения в составе хозяйства. Организация правильной эксплуатации дорожного хозяйства города требует постоянного учета этих изменений. Этим целям служит инвентаризация И паспортизация городского дорожного хозяйства.
Инвентаризация представляет собой технический учет сооружений. Материалы инвентаризации используют для: определения количественного состава, технического состояния и стоимости дорожных сооружений и водостоков; включения стоимости дорожных одежд в баланс дорожно-эксплуатационных организаций; разработки планов строительства, восстановления и реконструкции; обеспечения сведениями организаций для их оперативной деятельности.
Инвентаризация заключается в первоначальном учете сооружений, предусматривающем установление к определенному сроку количественного состава, технического состояния, стоимости и принадлежности дорожных сооружений города и в периодической регистрации изменений, происшедших после первоначального учета. Различают первичную инвентаризацию и последующие повторные, при которых регистрируют текущие изменения.
В результате первоначальной инвентаризации составляют следующие документы: план улиц, площадей и водостоков (для водостоков составляют также вертикальные разрезы); инвентаризационные карточки по типам сооружений.
В дальнейшем данные первоначального учета периодически дополняют данными учета текущих изменений. Выявленные изменения вносят в инвентарные чертежи и карточки. Всесторонние изменения, происшедшие за время службы сооружений, учитывают паспортизацией, т. е. составлением и систематическим ведением технического паспорта сооружений. Технический паспорт сооружения — документ, характеризующий работу сооружения в процессе эксплуатации и содержащий выводы о работе сооружения за определенный период времени. К паспорту в виде приложения даются графический материал, план улицы, поперечные профили в характерных местах, продольные профили по лоткам и оси, геологический профиль по оси улицы, план оснований, конструктивные чертежи сооружений, схема водостоков и др.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: