Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Особенности строительства покрытий из холодных асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонные смеси, укладываемые в холодном состоянии, благодаря применению в них жидких битумов и существенному снижению количества вяжущего материала в сравнении с горячими и теплыми смесями способны длительное время оставаться рыхлыми. Это дает возможность заготавливать их заранее и длительно хранить в штабелях (он может храниться до 6 месяцев). Покрытия из холодных асфальтобетонных смесей можно строить на значительных расстояниях от асфальтобетонного завода. Хранение холодных асфальтобетонных смесей в штабелях в летний период допускается на открытых площадках без устройства специальных навесов. Отсыпку холодных смесей в штабель производят при температуре 90—130° С. При погрузке в транспортные средства смесь должна быть рыхлой и иметь температуру не выше 25° зимой и 30° С летом.
Холодный асфальтобетон применяют на улицах и дорогах, требующих по характеру движения устройства усовершенствованных покрытий облегченного типа. Его используют главным образом в тех случаях, когда невозможно или затруднительно применение горячих асфальтобетонных смесей, а также при устройстве тонкослойных покрытий. Особенности этого материала позволяют в необходимых случаях существенно снижать толщину устраиваемого покрытия (до 1,5 см). Такие тонкослойные покрытия могут, в частности, устраиваться при необходимости усиления старых изношенных покрытий (включая и асфальтобетонные). Особенно удобен этот материал при мелком ремонте асфальтобетонных покрытий.
Основным недостатком холодных смесей является длительный период формирования их в покрытии. Холодный асфальтобетон уплотняется обычно под воздействием движущегося по нему транспорта, катками же дают только первоначальное уплотнение.
В последнее время проведены исследования с целью улучшения эксплуатационных свойств холодного асфальтобетона за счет применения при его изготовлении активированных минеральных порошков. Опыт укладки холодного асфальтобетона, содержащего активированный порошок, показал возможность уплотнения его до расчетной степени плотности обычными катками. Технология устройства покрытий из холодных асфальтобетонных смесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования, укладки и уплотнения смеси.
Покрытие из холодного асфальтобетона можно устраивать на любом прочном и монолитном основании. Подготавливают основания так же, как и при устройстве покрытий из горячей смеси. Основание должно быть тщательно очищено от пыли и грязи, все имеющиеся на нем неровности заранее исправлены.
Основания однослойных покрытий из холодного асфальтобетона можно устраивать из щебня, обработанного вязким битумом, по способу пропитки (на глубину 6—8 см) или из черного щебня, укладываемого в горячем или холодном состоянии. Холодный черный щебень по своим особенностям ближе подходит к условиям применения холодного асфальтобетона и является перспективным материалом для устройства основания или нижнего слоя покрытия.
При использовании в качестве оснований старых щебеночных или гравийных покрытий последние перед укладкой асфальтобетонной смеси должны быть отремонтированы и выровнены. При большом количестве неровностей производится сплошная кирковка верхней части покрытия и добавляется необходимое количество свежего материала. После выравнивания рыхлого слоя производят его укатку. Затем, если это предусмотрено конструкцией одежды, обрабатывают верхний щебеночный или гравийный слой вяжущим материалом по методу пропитки или полупропитки.
Процесс формирования покрытия из холодной асфальтобетонной смеси в значительной мере зависит от степени сцепления покрытия с основанием. Для обеспечения сцепления покрытия с поверхностью основания производят розлив жидкого битума СГ-70/130, СГ-130/200, МГ-70/130, МГ-130/200 или битумной эмульсии. Применение битумов класса СГ или битумных эмульсий дает лучшие результаты. Расход битума составляет 0,3—0,8 л/м2 в зависимости от характера основания. Расход эмульсии примерно на 15—20% меньше в пересчете на битум. Распределение вяжущих материалов осуществляется при помощи автогудронаторов или ручных гудронаторов.
При устройстве тонкослойного покрытия по старому, изношенному асфальтобетонному покрытию вначале делают необходимый ремонт покрытия (исправляют все неровности, заделывают имеющиеся в покрытии трещины), после чего производят сплошную обработку покрытия вяжущим материалом. Если покрытие устраивают по новому основанию, построенному с применением органических вяжущих материалов (например, по слою поверхностной обработки или по основанию из черного щебня, щебня, обработанного по способу пропитки, или из асфальтобетонной смеси, уложенной в горячем состоянии), дополнительная обработка поверхности основания битумом или битумной эмульсией может не производиться.
Холодные асфальтобетонные смеси следует укладывать весной при температуре воздуха не ниже +5° и осенью не ниже +10° С, но с учетом времени, необходимого для нормального формирования покрытия до начала осенних дождей в районе строительного объекта.
Доставляют холодную смесь к месту укладки автомобилями-самосвалами, распределяют асфальтоукладчиками или вручную (при небольших объемах работ), причем смесь распределяется сразу же после обработки основания битумом. Если для обработки основания используется битумная эмульсия, распределение смеси производят после распада эмульсии и испарения воды. Уплотняемость холодной асфальтобетонной смеси значительно выше уплотняемости горячей смеси. Коэффициент уплотнения составляет 1,65—1,75 при ручной укладке и 1,45—1,55 при использовании асфальтоукладчика.
В процессе укладки холодные асфальтобетонные смеси рекомендуется уплотнять самоходными катками на пневматических шинах (6—10 проходов по одному следу). При их отсутствии применяют обычные моторные легкие катки (от 4 до 6 проходов по одному следу). Если холодный асфальтобетон уплотняют виброкатками, по одному следу делают 3—5 проходов с выключенным вибратором и 6—8 с включенным.
Для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси с активированным минеральным порошком допускаются тяжелые катки, но при появлении трещин необходимо прекращать уплотнение или тяжелые катки заменять легкими. Окончательное уплотнение покрытия происходит под влиянием проходящих автомобилей. Поэтому одним из непременных условий формирования такого покрытия является наличие достаточно интенсивного автомобильного движения по дороге именно в начальный период. Период уплотнения длится 1—1,5 месяцев при достаточно интенсивном движении (не менее 400—500 грузовых автомобилей в сутки). Формирование покрытия из холодного асфальтобетона, содержащего активированный порошок, длится до 10—15 дней.
С целью более равномерного уплотнения движение автомобилей нужно соответствующим образом регулировать, особенно в первый период уплотнения. Для более эффективного уплотнения не следует допускать в начальный период движение автомобилей со скоростью, превышающей 40 км/ч.
Необходимо отметить, что прочность покрытий из холодного асфальтобетона, получивших надлежащее уплотнение под влиянием движения, не уступает прочности покрытий, сделанных из горячих смесей. Для того чтобы покрытие приобрело надлежащую плотность до наступления дождливой погоды, работы по укладке холодной асфальтобетонной смеси должны заканчиваться примерно за месяц до наступления этого периода.
Покрытия, устраиваемые в конце строительного сезона, следует подвергать поверхностной обработке, чтобы предохранить недостаточно сформированное покрытие от разрушения в период осенних дождей. Для этого по поверхности покрытия разливают битум в количестве 0,3—0,4 л/м2 (могут применяться марки битумов, которые используются для обработки основания), затем по слою битума сразу же рассыпают тонкий слой холодной асфальтобетонной смеси (примерно 5—6 кг/м2). После прикатки несколькими проходами легких катков открывают движение.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: