Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




24.06.2019


24.06.2019


24.06.2019


24.06.2019


23.06.2019


23.06.2019


23.06.2019


23.06.2019


23.06.2019


23.06.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Использование синтетических смол в качестве добавки к битуму

Использование синтетических смол в качестве добавки к битуму

29.11.2015

Эксплуатация дорожных одежд, устроенных из минеральных материалов, обработанных битумом, свидетельствует о том, что наиболее распространенными видами их деформаций являются трещины, волны, наплывы, сдвиги. Такие виды деформаций, в основном, образуются из-за недостаточной деформативной способности слоя дорожной одежды при отрицательных температурах и излишней деформативности при положительных температурах. В связи с тем, что деформативная способность асфальтобетонных слоев в значительной степени зависит от свойств битумов, в последние годы выполнено значительное количество работ, направленных на улучшение свойств битумов.
Использование синтетических смол в качестве добавки к битуму

В качестве добавок, улучшающих свойства битумов, используют четыре группы полимерных материалов:
- каучукоподобные полимеры — эластомеры (например, натуральные и синтетические каучуки, полиизобутилен, девулканизированная резиновая крошка);
- термопластичные пластмассы (полиэтилен и полипропилен, полиметилметакрилат, полистирол, поливинилхлорид);
- термореактивные пластмассы (фенолформальдегидные и эпоксидные смолы);
- термопластичные полимеры (дивинилстирольный, дивинил-α-метастирольный, изопрен-стирольный блок сополимер).
Указанные группы полимеров были апробированы в основном в лабораторных условиях. Работы по строительству слоев дорожных одежд с использованием битумов, свойства которых улучшены полимерами, в опытном порядке производились с использованием главным образом дивинилстирольного блок-сополимера, эпоксидной смолы, резинового порошка. Наиболее технологичными, а часто и экономичными, являются различные латексы и жидкие силокса-новые каучуки, которые и получили более широкое распространение.
По сравнению с натуральными и синтетическими каучуками латексы типа дивннилстирольных, дивинилнитрильных и карбоксилатных и жидкие каучуки можно вводить в битум без нагрева. При этом карбоксилатные латексы наиболее перспективны, так как обладают высокими адгезионными свойствами благодаря карбоксильным группам в молекулах полимера.
В табл. 70 представлены ориентировочные расходы добавок полимеров к битумам по данным ряда исследователей
Широкое распространение в лабораторных исследованиях и опытном строительстве дорог с использованием модифицированных битумов получили дивинилстирольные термоэластопласты.
Использование синтетических смол в качестве добавки к битуму

Несмотря на значительное количество исследований по улучшению свойств битумов указанными способами, практическая их реализация сдерживается относительной дороговизной и дефицитностью полимерных добавок.
В связи с этим проводятся исследования с целью замены полимерных добавок отходами и побочными продуктами химической, коксо- и нефтехимической промышленности. Так, для улучшения свойств битумов были использованы отходы изопренового каучука СКИ-3, полисульфидного каучука тиокола, низкомолекулярного полиэтилена.
Введение этих полимеров в битумы изменяет интервал пластичности в благоприятную для эксплуатации дорог сторону, температура хрупкости понижается на 10—16° С, а температура размягчения увеличивается на 15—20° С. Асфальтобетонные покрытия, построенные с использованием таких битумов, более трещиноустойчивы и сдвигоустойчивы. Таким образом, использование полимеров приводит к увеличению сроков службы дорожных конструкций и повышению их экономической эффективности.