Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




20.07.2019


20.07.2019


18.07.2019


17.07.2019


15.07.2019


13.07.2019


13.07.2019


12.07.2019


11.07.2019


11.07.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

30.07.2014

Исследования, проведенные в России и за рубежом, свидетельствуют о том, что поверхностные обработки, устраиваемые различными способами, не всегда обеспечивают необходимую водонепроницаемость и адгезионную прочность.
В последние годы путем наполнения битумов различными минеральными мелкодисперсными наполнителями были разработаны композиционные вяжущие пасты и мастики с повышенной водонепроницаемостью и адгезионной прочностью. В качестве наполнителей для мастик используют минеральные порошки и песок. Примерные составы мастики приведены в табл. 57.
Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

Мастику распределяют слоем 10—15 мм, Затем рассыпают слоем в одну щебенку обработанный или необработанный минеральный материал фракции 10—15 или 15—20 мм с последующим уплотнением катками. Расход мастики составляет 20—30, а щебня 15—20 кг/м2.
В качестве наполнителей для битумов при приготовлении мастик используют известь, которая играет роль твердого эмульгатора в присутствии воды. Ориентировочное количество известкового теста и воды на 100 кг битума для получения концентрированной пасты приведено в табл. 58.
Для розлива паст используют автогудронаторы с диафрагменным насосом. Остальные элементы технологии устройства поверхностных защитных и шероховатых слоев с использованием паст практически не отличаются от технологии устройства таких слоев с использованием жидких или вязких битумов.
Тонкие слои с использованием паст, мастик и шламов

В последние годы находит применение и способ устройства шероховатых слоев износа из песчаных эмульсионно-минеральных смесей или битумных шламов. Эти смеси существенно отличаются от традиционных асфальтобетонных или эмульсионноминеральных смесей. Основные особенности и преимущества таких смесей состоят в следующем:
- значительное количество вяжущего (15—20%), образующего непрерывный защитный коврик для нижележащего слоя, в котором зерна минерального материала находятся во взвешенном состоянии;
- литая консистенция, позволяющая распределить смесь по покрытию слоем 3—5 мм путем розлива;
- быстрый переход от жидкого к твердообразному состоянию вследствие распада эмульсий;
- естественное уплотнение смесей за счет отделения воды и уменьшения объема вяжущего;
- естественное образование шероховатости зернами минерального материала, выступающими над поверхностью слоя при уменьшении объема вяжущего в смеси.
Битумные шламы или литые эмульсионно-минеральные смеси (ЛЭМС) состоят из песка и заполнителя с водой, вяжущего с поверхностно-активными веществами. В качестве вяжущего для приготовления шламов используются битумные эмульсии катионного или анионного типа, а также битумные пасты. При приготовлении катионных шламов используется свойство катионной эмульсии самопроизвольно распадаться при соприкосновении с поверхностью каменного материала и благодаря одновременной адсорбции эмульгатора вытеснять воду с этой поверхности. Твердение катионных шламов не зависит от присутствия влаги (высокая влажность воздуха, моросящий дождь), тогда как распад и твердение анионных и пастовых шламов определяются только лишь скоростью испарения воды из шламового слоя. Основными условиями широкого внедрения шламов или ЛЭМС на катионных эмульсиях является регулирование скорости распада эмульсии и создание машины для укладки шлама.
При быстром распаде смесь загустевает в машине и ее невозможно распределить по покрытию, при медленном распаде она стекает с покрытия. Распад должен происходить в момент окончания распределения смеси по покрытию.
По-разному решают вопрос регулирования скорости распада. Так, например, в Союздорнии для этих целей предложили использовать четвертичную соль — алкилтриметиламмониевого хлорида (ATM), в Госдорнии (Киев) для этих же целей предложили использовать высокомолекулярные полиэфирные вещества, которые вводят при приготовлении смачивателя. Кроме того, в этом же институте ведутся разработки по выпуску опытного образца машины для укладки шламов — шламоукладчика.
По опытным данным коэффициент сцепления колеса автомобиля с шламовым ковриком, устроенным с использованием природного песка, при влажной поверхности и скорости 60 км/ч достигает 0,60—0,65 и может быть повышен при использовании дробленого песка.
Дальнейшие исследования в области регулирования скорости распада эмульсий, обеспечения шероховатости и укладки таких защитных ковриков будут способствовать расширению применения этого перспективного способа устройства защитных шероховатых слоев.