Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.11.2018


17.11.2018


17.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


09.11.2018


05.11.2018


02.11.2018


26.10.2018





Яндекс.Метрика
         » » Слои из заранее обработанных минеральных материалов

Слои из заранее обработанных минеральных материалов

30.07.2014

Тонкослойное покрытие может быть выполнено путем распределения по разлитому жидкому битуму клинца или каменной мелочи, предварительно обработанных жидкими битумами или дегтями, а также холодной мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
Особенно целесообразно использование холодной асфальтобетонной смеси для второй россыпи при двойной поверхностной обработке, что значительно увеличивает ее долговечность. При этом устройство покрытия значительно облегчается и упрощается, требуется розлив значительно меньшего количества вяжущего, что заметно увеличивает производительность; уменьшается вероятность получения избыточного пластичного слоя.
На дорогах, вновь обработанных методом пропитки или смешения, верхний слой износа из холодной асфальтобетонной смеси может быть устроен и без розлива вяжущего, так как он прочно связывается с поверхностью свежего покрытия.
Дорожники Украины при невысокой интенсивности движения иногда применяют местные известняки, известняковую и гранитную дресву, гравий, кварциты и другие местные материалы низкой прочности для устройства слоев износа. Обычно предварительно заготовляют холодные битумо- или дегтеминеральные смеси (при пониженном содержании жидкого битума или дегтя),
Минеральные материалы должны быть равнопрочными, глинистых частиц в них должно быть не более 3%. При использовании жерствы изверженных пород в ней должно быть не менее 50% кварцевых соединений. Для обработки минеральных материалов применяют жидкие битумы СГ-25/40—СГ-70/130; МГ-40/70— МГ-70/130 и каменноугольные дегти Д-4 и Д-3. Менее вязкие материалы должны применяться при большом количестве мелких частиц, низкой температуре воздуха при обработке материалов и длительном сроке хранения смеси до ее укладки. Наиболее целесообразна обработка материалов в смесителях. Возможна обработка на специальных смесительных полигонах или непосредственно на дороге, где минеральные материалы заранее выставляются в валики, на них разливают вяжущее с последующим тщательным перемешиванием. Полученную смесь разравнивают по нижележащему слою, на который предварительно разливают более вязкий битум. Этот битум снизу пропитывает раскладываемую холодную смесь, что существенно повышает дорожные качества получаемого в результате планировки и укатки защитного слоя толщиной 2,0—2,5 см.
Обработанный битумом или дегтем холодный щебень применяют преимущественно на строительстве автомобильных дорог для устройства слоя износа, а также для ремонта дорожных покрытий. Такой щебень можно изготовлять в течение всего года, хранить несколько месяцев на складе и транспортировать на большие расстояния.
Применение холодного щебня и гравия позволяет продлить строительный сезон (так как их можно укладывать во влажную погоду), ускоряет и упрощает процесс производства работ, позволяет уменьшить расход вяжущего материала и полностью механизировать работы, снижает их стоимость.
При устройстве слоев износа из холодных асфальтобетонных смесей толщина слоя не превышает 3 см (в плотном теле). Нижележащий слой устраивается из минеральных материалов, обработанных органическими вяжущими. Холодную смесь распределяют укладчиком, после распределения ее уплотняют катками на пневматических шинах (в крайнем случае обычными катками массой 3—5 т). В осеннее время или при прохладном лете перед последними проходами катка по покрытию разливают жидкий битум или деготь в количестве до 0,75 кг/м2, который заполняет остающиеся на поверхности поры. Затем покрытие присыпают холодной каменной мелочью, обработанной вяжущими материалами.
На старых щебеночных покрытиях поверхностную обработку с применением предварительно обработанных материалов устраивают после предварительного розлива жидкого вяжущего материала, которому дают хорошо впитаться, после чего разливают основной вяжущий материал в количестве 0,5—1,0 л/м2 Сразу же после розлива вяжущего производят россыпь холодной асфальтобетонной смеси или обработанного клинца примерно 20—40 кг/м2 в зависимости от количества разлитого вяжущего.
Если поверхностная обработка устраивается из холодной асфальтобетонной смеси на покрытии, ранее обработанном вяжущим, или при повторной поверхностной обработке, то предварительного розлива вяжущего в этом случае не требуется, а основной розлив может быть существенно уменьшен (0,5—0,8 л/м2). Хорошо выполненный слой износа с применением холодной асфальтобетонной смеси служит значительное время. Обработанные клинец и каменная мелочь служат меньшее время, однако при применении этих материалов получают покрытие достаточно шероховатое, что имеет большое значение для безопасности движения с большими скоростями,
Окончательное формирование покрытия происходит под воздействием интенсивного движения автомобилей при теплой погоде, что имеет важное значение для образования плотных слоев из холодного асфальтобетона. Рекомендуется специально регулировать движение автомобилей, равномерно распределяя его по всей ширине проезжей части дороги.
В условиях юга Украины для устройства тонкого слоя износа взамен поверхностной обработки используются мелкие отходы пильного ракушечника (частицы до 10 мм) после обработки их органическими вяжущими материалами.
Материал обрабатывают в установке или на дороге, а устройство защитного слоя по своей технологии близко к устройству слоя из материалов типа холодного асфальтобетона. Смеси из отходов ракушечника хорошо укладываются даже в слоях малой толщины (до 1 см) Для повышения шероховатости слоя рекомендуется после планировки и прикатки смеси произвести россыпь одномерного прочного щебня. Размер щебня не должен превышать толщины слоя, а его расход назначается из расчета, чтобы он покрыл не менее 50% поверхности. Смеси из отходов ракушечника хорошо сохраняются и могут заготовляться заранее.
В последние годы в практике дорожного строительства находит применение способ устройства шероховатого покрытия втапливанием черного щебня в слой теплой или горячей асфальтобетонной смеси. Для этой цели рекомендуется использовать главным образом холодный черный щебень, а теплый и горячий целесообразно применять при изготовлении черного щебня в смесителях и при наличии специального распределителя горячего черного щебня.
Технологический процесс устройства шероховатого покрытия методом втапливания черного щебня состоит из следующих операций: укладка горячей или теплой асфальтобетонной смеси; уплотнение одним-двумя проходами легкого катка или вибробрусом; распределение черного щебня в одну щебенку и окончательное уплотнение покрытия.
Устроенный таким образом слой защищает нижележащие слои от истирания и обеспечивает необходимую шероховатость покрытия. Этим способом можно пользоваться и для повышения шероховатости и сопротивляемости истиранию покрытий, находящихся в эксплуатации. Для этого такие покрытия предварительно разогревают с помощью инфракрасных, газовых и других разогрева-телей. Затем рассыпают черный щебень в одну щебенку и втапли-вают его катками.