Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




15.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


13.06.2019


13.06.2019


13.06.2019


12.06.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Особенности устройства дорожной одежды в зимнее время

Особенности устройства дорожной одежды в зимнее время

30.07.2014

Зимний период целесообразно использовать для заготовки и вывозки дорожно-строительных материалов на трассу. До последних лет материалы, доставляемые зимой, обычно укладывали вдоль трассы на обочины (при готовом земляном полотне), а с наступлением летнего периода их использовали при устройстве дорожной одежды, для чего требовалось дополнительное перемещение материала. При этом были значительные потери.
В настоящее время все шире используется устройство одежд в зимнее время с непосредственной укладкой дорожно-строительных материалов в дело. Этот опыт относится главным образом к устройству щебеночных и гравийных слоев, а также слоев из активных доменных шлаков.
Для успешного строительства дорожных одежд зимой необходимо заранее провести подготовительные работы и правильно выбрать участки дороги. При этом следует иметь в виду, что зимние работы целесообразно проводить при благоприятных грунтовых и водных условиях. Работы необходимо выполнять с соблюдением следующих основных правил. На участках, предназначенных для строительства дорожной одежды в зимний период, необходимо заблаговременно, до наступления морозов, устроить спланированное и хорошо укатанное земляное полотно в насыпи высотой не менее 0,5 м.
Вскрышные работы в гравийных карьерах и очистку забоя от грунта необходимо закончить до наступления устойчивых морозов. Добываемый материал должен быть сухим, не смерзшимся в комья. С целью предохранения гравийного материала от промерзания подготовленный для разработки участок карьера целесообразно прикрывать слоем снега.
Подъездной путь, соединяющий карьер со строящейся дорогой, должен быть тщательно подготовлен к перевозкам в зимних условиях: крутые подъемы и спуски смягчены, полоса движения выровнена, в необходимых случаях построены простейшие мосты; на участках, подверженных сильным снегоносам, установлена снегозащита.
На участках дороги, намеченных для устройства оснований в зимних условиях, до наступления отрицательных температур должен быть устроен постоянный водоотвод, а также временный — для обеспечения полного отвода воды во время весеннего оттаивания — и подготовлены въезды (съезды) на полотно через каждые 150—200 м шириной не менее 3,5 м.
Работы по устройству одежды следует начинать только тогда, когда по замерзшему земляному полотну без ущерба для его ровности можно будет проезжать тракторам и автомобилям.
Для создания упора, необходимого при разравнивании и уплотнении материала основания, на обочинах следует отсыпать валики шириной 0,5 м из дренирующего материала. При этом один из валиков рекомендуется отсыпать до завозки материала основания, а другой после (перед разравниванием). Весной при досыпке обочин валик следует разравнивать по всей ширине обочины.
Перед россыпью материала поверхность земляного полотна или дно корыта следует очистить от снега и льда. Гравий и щебень необходимо укладывать самоходными распределителями с уплотнением катками и виброуплотнителями до смерзания материалов. При использовании автогрейдеров материал сразу же после разгрузки нужно разравнивать, профилировать и укатывать.
Если подготовлен нижний песчаный слой, щебень и гразий следует вывозить непосредственно в корыто после того, как уплотненный подстилающий слой хорошо промерзнет. Опыт показал, что гравийные одежды, устроенные в зимнее время, дают лучшие результаты, чем щебеночные.
Толщина уплотняемого слоя щебня или гравия должна быть не более 15 см в уплотненном состоянии. Поливка водой при уплотнении не производится.
Во время снегопада работы по устройству покрытия должны прекращаться, так как значительное количество снега, попадая в материал, мешает его дальнейшему уплотнению, перед вальцами катка образуется волна из россыпи щебня (или другого материала), пустоты в которой заполнены снегом.
Движение транспортных средств по устроенному в зимнее время щебеночному основанию допускается только после полного уплотнения и расклинки, а по гравийному — без ограничений.
При необходимости пропуска транспортных средств в весенний период верхний слой основания следует устраивать из черного щебня (гравия), укладываемого в холодном или теплом состоянии.
Основания из активных доменных шлаков в зимнее время следует устраивать так же, как из щебня или гравия. При этом в верхний и нижний слои следует укладывать шлак размером зерен менее 70 мм. Верхний слой необходимо устраивать только на 2/3 проектной толщины с достройкой его после оттаивания шлака.
Если в период производства работ бывают кратковременные оттепели до +5° С, их следует использовать для полного уплотнения гравийного и особенно щебеночного слоя с введением клинца и каменной мелочи для получения плотного и прочного слоя. С наступлением благоприятной погоды работы возобновляются с того процесса, на котором они были прерваны.
При длительных оттепелях и температуре свыше +5°С зимой работы по устройству одежд следует прекратить, так как земляное полотно размягчается, и дорожная одежда может быть разрушена колесами автомобилей и гусеницами тракторов.
Во время зимних оттепелей, а также перед весенним снеготаянием покрытия и основания очищают от снега и льда и обеспечивают водоотвод.
Достраивание основания, исправление деформаций и устройство покрытий разрешается только после просыхания грунта земляного полотна, основания и проверки степени уплотнения.
Как правило, при вынужденных перерывах в работе качество дорожной одежды при правильном производстве работ не ухудшается. Однако строительство дорожных одежд зимой требует строгого контроля за соблюдением установленных правил и технических условий. Нарушение технологии работ может привести к трудноустранимым дефектам и последующим переделкам.
Опытами Ленфилиала Союздорнии установлена целесообразность укрепления несвязных материалов в зимних условиях 4—8% цемента.