Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.11.2018


17.11.2018


17.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


11.11.2018


09.11.2018


05.11.2018


02.11.2018


26.10.2018





Яндекс.Метрика
         » » Особенности устройства дорожной одежды в зимнее время

Особенности устройства дорожной одежды в зимнее время

30.07.2014

Зимний период целесообразно использовать для заготовки и вывозки дорожно-строительных материалов на трассу. До последних лет материалы, доставляемые зимой, обычно укладывали вдоль трассы на обочины (при готовом земляном полотне), а с наступлением летнего периода их использовали при устройстве дорожной одежды, для чего требовалось дополнительное перемещение материала. При этом были значительные потери.
В настоящее время все шире используется устройство одежд в зимнее время с непосредственной укладкой дорожно-строительных материалов в дело. Этот опыт относится главным образом к устройству щебеночных и гравийных слоев, а также слоев из активных доменных шлаков.
Для успешного строительства дорожных одежд зимой необходимо заранее провести подготовительные работы и правильно выбрать участки дороги. При этом следует иметь в виду, что зимние работы целесообразно проводить при благоприятных грунтовых и водных условиях. Работы необходимо выполнять с соблюдением следующих основных правил. На участках, предназначенных для строительства дорожной одежды в зимний период, необходимо заблаговременно, до наступления морозов, устроить спланированное и хорошо укатанное земляное полотно в насыпи высотой не менее 0,5 м.
Вскрышные работы в гравийных карьерах и очистку забоя от грунта необходимо закончить до наступления устойчивых морозов. Добываемый материал должен быть сухим, не смерзшимся в комья. С целью предохранения гравийного материала от промерзания подготовленный для разработки участок карьера целесообразно прикрывать слоем снега.
Подъездной путь, соединяющий карьер со строящейся дорогой, должен быть тщательно подготовлен к перевозкам в зимних условиях: крутые подъемы и спуски смягчены, полоса движения выровнена, в необходимых случаях построены простейшие мосты; на участках, подверженных сильным снегоносам, установлена снегозащита.
На участках дороги, намеченных для устройства оснований в зимних условиях, до наступления отрицательных температур должен быть устроен постоянный водоотвод, а также временный — для обеспечения полного отвода воды во время весеннего оттаивания — и подготовлены въезды (съезды) на полотно через каждые 150—200 м шириной не менее 3,5 м.
Работы по устройству одежды следует начинать только тогда, когда по замерзшему земляному полотну без ущерба для его ровности можно будет проезжать тракторам и автомобилям.
Для создания упора, необходимого при разравнивании и уплотнении материала основания, на обочинах следует отсыпать валики шириной 0,5 м из дренирующего материала. При этом один из валиков рекомендуется отсыпать до завозки материала основания, а другой после (перед разравниванием). Весной при досыпке обочин валик следует разравнивать по всей ширине обочины.
Перед россыпью материала поверхность земляного полотна или дно корыта следует очистить от снега и льда. Гравий и щебень необходимо укладывать самоходными распределителями с уплотнением катками и виброуплотнителями до смерзания материалов. При использовании автогрейдеров материал сразу же после разгрузки нужно разравнивать, профилировать и укатывать.
Если подготовлен нижний песчаный слой, щебень и гразий следует вывозить непосредственно в корыто после того, как уплотненный подстилающий слой хорошо промерзнет. Опыт показал, что гравийные одежды, устроенные в зимнее время, дают лучшие результаты, чем щебеночные.
Толщина уплотняемого слоя щебня или гравия должна быть не более 15 см в уплотненном состоянии. Поливка водой при уплотнении не производится.
Во время снегопада работы по устройству покрытия должны прекращаться, так как значительное количество снега, попадая в материал, мешает его дальнейшему уплотнению, перед вальцами катка образуется волна из россыпи щебня (или другого материала), пустоты в которой заполнены снегом.
Движение транспортных средств по устроенному в зимнее время щебеночному основанию допускается только после полного уплотнения и расклинки, а по гравийному — без ограничений.
При необходимости пропуска транспортных средств в весенний период верхний слой основания следует устраивать из черного щебня (гравия), укладываемого в холодном или теплом состоянии.
Основания из активных доменных шлаков в зимнее время следует устраивать так же, как из щебня или гравия. При этом в верхний и нижний слои следует укладывать шлак размером зерен менее 70 мм. Верхний слой необходимо устраивать только на 2/3 проектной толщины с достройкой его после оттаивания шлака.
Если в период производства работ бывают кратковременные оттепели до +5° С, их следует использовать для полного уплотнения гравийного и особенно щебеночного слоя с введением клинца и каменной мелочи для получения плотного и прочного слоя. С наступлением благоприятной погоды работы возобновляются с того процесса, на котором они были прерваны.
При длительных оттепелях и температуре свыше +5°С зимой работы по устройству одежд следует прекратить, так как земляное полотно размягчается, и дорожная одежда может быть разрушена колесами автомобилей и гусеницами тракторов.
Во время зимних оттепелей, а также перед весенним снеготаянием покрытия и основания очищают от снега и льда и обеспечивают водоотвод.
Достраивание основания, исправление деформаций и устройство покрытий разрешается только после просыхания грунта земляного полотна, основания и проверки степени уплотнения.
Как правило, при вынужденных перерывах в работе качество дорожной одежды при правильном производстве работ не ухудшается. Однако строительство дорожных одежд зимой требует строгого контроля за соблюдением установленных правил и технических условий. Нарушение технологии работ может привести к трудноустранимым дефектам и последующим переделкам.
Опытами Ленфилиала Союздорнии установлена целесообразность укрепления несвязных материалов в зимних условиях 4—8% цемента.