Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




18.06.2019


18.06.2019


15.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


14.06.2019


13.06.2019


13.06.2019





Яндекс.Метрика

Контакты | Карта сайта
         » » Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

30.07.2014

При конструировании дорожных одежд с применением опочных материалов необходимо учитывать специфические свойства опоки: пониженную прочность, значительную хрупкость, большую водопоглощаемость, малую погодоустойчивость и пониженную адгезионную способность при обработке органическими вяжущими.
Опоку как местный каменный материал, применяют, в виде рядового дробленого щебня или опочно-грунтовых смесей различного состава для устройства конструктивных слоев дорожных одежд на автомобильных дорогах IV и V категорий в IV и V дорожно-климатических зонах. Основные типы дорожных одежд с применением опочных материалов для дорог с различной интенсивностью движения приведены в табл. 38.
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Дорожную одежду из опочных материалов проектируют с наиболее рациональным для заданных условий поперечным профилем. Количество и толщину конструктивных слоев назначают в соответствии с изложенными выше принципами проектирования с учетом качественных показателей опочного материала.
В местах с неглубоким залеганием грунтовых вод, где возможно увлажнение конструктивных слоев из опоки капиллярной водой, а также водой, проникающей сверху через водопроницаемое покрытие, устраивают дренирующие слои из песка.
В зависимости от фильтрационной способности грунтов, подстилающих дорожную одежду, дренирующий слой должен иметь следующую минимальную толщину: для суглинков и мелких супесей — 10 см, тяжелых суглинков и глин — 15 см, пылеватых и суглинисто-пылеватых грунтов — 20 см. Дренирующий слой необходимо устраивать ка всю ширину земляного полотна. Для предохранения опоки от переувлажнения парообразной влагой проектируют пароизоляционные слои.
Обработка опочного материала органическими вяжущими с использованием поверхностно-активных добавок и активаторов позволяет значительно улучшить физико-механические свойства опочного материала и повысить деформационные и прочностные свойства конструктивных слоев из опоки.
Однако коренное улучшение строительно-технических свойств опоки, как дорожно-строительного каменного материала, может быть достигнуто лишь путем изменения ее естественной структуры и текстуры, характеризующих взаимное расположение и сцепление минералов, из которых состоит опока.
В настоящее время одним из наиболее доступных и эффективных способов воздействия на структуру и текстуру естественной опоки является метод тепловой обработки (обжиг). При обжиге естественной опоки образуется новый полукерамический материал — термолит. Щебеночный, материал из обожженной опоки (термолитовый щебень) по совокупности основных физико-механических свойств (табл. 39) может быть отнесен ко 2 и 3-му классам прочности для горных пород осадочного происхождения (IV группа).
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Возможность получения из опоки термолитового щебня достаточно высокого качества расширяет круг использования опочных материалов в дорожном строительстве и позволяет конструировать дорожные одежды, удовлетворяющие всем требованиям современного автомобильного движения.
На рис. 34 показаны основные схемы конструкций дорожных одежд из опочных материалов с учетом возможности их последующего стадийного усиления.
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов