Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.09.2018


18.09.2018


17.09.2018


17.09.2018


14.09.2018


11.09.2018


07.09.2018


07.09.2018


07.09.2018


07.09.2018





Яндекс.Метрика
         » » Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

30.07.2014

При конструировании дорожных одежд с применением опочных материалов необходимо учитывать специфические свойства опоки: пониженную прочность, значительную хрупкость, большую водопоглощаемость, малую погодоустойчивость и пониженную адгезионную способность при обработке органическими вяжущими.
Опоку как местный каменный материал, применяют, в виде рядового дробленого щебня или опочно-грунтовых смесей различного состава для устройства конструктивных слоев дорожных одежд на автомобильных дорогах IV и V категорий в IV и V дорожно-климатических зонах. Основные типы дорожных одежд с применением опочных материалов для дорог с различной интенсивностью движения приведены в табл. 38.
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Дорожную одежду из опочных материалов проектируют с наиболее рациональным для заданных условий поперечным профилем. Количество и толщину конструктивных слоев назначают в соответствии с изложенными выше принципами проектирования с учетом качественных показателей опочного материала.
В местах с неглубоким залеганием грунтовых вод, где возможно увлажнение конструктивных слоев из опоки капиллярной водой, а также водой, проникающей сверху через водопроницаемое покрытие, устраивают дренирующие слои из песка.
В зависимости от фильтрационной способности грунтов, подстилающих дорожную одежду, дренирующий слой должен иметь следующую минимальную толщину: для суглинков и мелких супесей — 10 см, тяжелых суглинков и глин — 15 см, пылеватых и суглинисто-пылеватых грунтов — 20 см. Дренирующий слой необходимо устраивать ка всю ширину земляного полотна. Для предохранения опоки от переувлажнения парообразной влагой проектируют пароизоляционные слои.
Обработка опочного материала органическими вяжущими с использованием поверхностно-активных добавок и активаторов позволяет значительно улучшить физико-механические свойства опочного материала и повысить деформационные и прочностные свойства конструктивных слоев из опоки.
Однако коренное улучшение строительно-технических свойств опоки, как дорожно-строительного каменного материала, может быть достигнуто лишь путем изменения ее естественной структуры и текстуры, характеризующих взаимное расположение и сцепление минералов, из которых состоит опока.
В настоящее время одним из наиболее доступных и эффективных способов воздействия на структуру и текстуру естественной опоки является метод тепловой обработки (обжиг). При обжиге естественной опоки образуется новый полукерамический материал — термолит. Щебеночный, материал из обожженной опоки (термолитовый щебень) по совокупности основных физико-механических свойств (табл. 39) может быть отнесен ко 2 и 3-му классам прочности для горных пород осадочного происхождения (IV группа).
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов

Возможность получения из опоки термолитового щебня достаточно высокого качества расширяет круг использования опочных материалов в дорожном строительстве и позволяет конструировать дорожные одежды, удовлетворяющие всем требованиям современного автомобильного движения.
На рис. 34 показаны основные схемы конструкций дорожных одежд из опочных материалов с учетом возможности их последующего стадийного усиления.
Особенности конструирования дорожных одежд из опочных материалов