Главная
Новости
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Воздухоопорные сооружения
Грунтовые основания




19.09.2018


18.09.2018


17.09.2018


17.09.2018


14.09.2018


11.09.2018


07.09.2018


07.09.2018


07.09.2018


07.09.2018





Яндекс.Метрика
         » » Особенности конструирования дорожных одежд из гравийных материалов

Особенности конструирования дорожных одежд из гравийных материалов

30.07.2014

Гравийкые материалы для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд могут применяться без обработки и с обработкой различными вяжущими.
Вопрос о применимости гравийного материала в том или другом конструктивном слое дорожной одежды решается с учетом качества гравийного материала, гранулометрического состава, условий его работы и предъявляемых требований к прочности и устойчивости дорожной одежды.
Прочность конструктивных слоев, устраиваемых из гравийных материалов, определяется прочностью самого гравия и особенностями структуры слоя. Для гравийных слоев, не обработанных вяжущими, характерен контактный тип структуры, при котором связь между гравийными частицами осуществляется непосредственно в местах контактов частиц за счет сил трения, при сравнительно небольших величинах сцепления. Поэтому гравийные материалы без обработки вяжущими целесообразно применять лишь для устройства слоев оснований, а в качестве покрытий только при стадийном строительстве или с обязательным устройством различных защитных слоев (рис. 31).
Особенности конструирования дорожных одежд из гравийных материалов

Более высокое качество конструктивных слоев получается при использовании гравийного материала оптимального гранулометрического состава. Для улучшения зернового состава гравийного материала необходимо производить отгрохотку и дробление крупных частиц, добавлять в гравийный материал дробленые фракции, а также пылевидные материалы, обладающие цементирующим свойством, в том числе известь, цементную пыль, цемент и др.
Благодаря наличию в гравийном материале пылевидных частиц в конструктивном слое из гравийного материала возникает молекулярно-коллоидное сцепление, повышающее связность и сопротивляемость конструктивного слоя внешним воздействиям. Однако связующие свойства пылевидных частиц в наибольшей степени проявляются лишь в условиях влажности, близкой или равной оптимальной.
Для повышения связности верхнего слоя гравийного покрытия в условиях засушливого климата производят его обработку на глубину 3—5 см гигроскопическими веществами: хлористым кальцием, хлористым натрием, сульфатной щелочью и др.
Резкое улучшение структурно-механических свойств гравийных слоев происходит при обработке гравийных материалов органическими вяжущими различной вязкости. При использовании более вязких органических вяжущих материалов усиливаются адгезионно-когезионные связи, вследствие чего повышаются прочностные свойства конструктивных слоев, по при этом возрастает сложность и трудоемкость технологического процесса обработки гравийного материала органическим вяжущим.
Примеры конструкций дорожных одежд с применением гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, показаны на рис. 32.
Особенности конструирования дорожных одежд из гравийных материалов

Прогрессивным направлением в рациональном использовании местного гравийного материала является его обработка цементом и получение так называемого тощего бетона, прочностные и структурные свойства которого позволяют широко использовать этот новый вид Искусственного материала при устройстве дорожных оснований под усовершенствованные покрытия всех типов (рис. 33)
Особенности конструирования дорожных одежд из гравийных материалов

Благоприятный водный режим, обеспечивающий необходимую прочность дорожной одежды с гравийными материалами в условиях II и III дорожно-климатических зон, сохраняют путем устройства дополнительных дренирующих слоев из крупно- или среднезернистого песка или мелкого гравия. Песок должен иметь коэффициент фильтрации не менее 3 м/сут, а в мелком гравии не должно содержаться частиц мельче 0,071 мм более чем 3%.
Если в районе строительства отсутствуют крупные или среднезернистые пески, применяют мелкие пески с модулем крупности менее 2. При этом необходимо учитывать, что мелкие пески при переувлажнении быстро теряют свою прочность. Так, при влажности, составляющей 60—70% от капиллярной влагоемкости, они имеют прочность, не уступающую прочности крупно- или среднезернистых песков. Ho при дальнейшем повышении влажности мелкие пески способны переходить в плывунное состояние. Поэтому при возможности переувлажнения мелкие пески применяют для устройства подстилающих слоев в комплексе со специальными мероприятиями, предусматривающими защиту их от насыщения водой.