Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Конструкции плужных снегоочистителей

Принцип работы плужных снегоочистителей заключается в резании снега горизонтальным клинообразным ножом с последующим удалением вырезанного снега в сторону. Рабочий орган снегоочистителя имеет вид одноотвального (фиг. 271, а и б) или двухотвального (фиг. 271, в и г) плуга с развитыми поверхностями отвалов. Отвал монтируется на передней части автомобиля или тягача. Одноотвальный плуг устанавливается под углом к направлению движения машины, что обусловливает движение вырезанного снега в поперечном направлении к обочине дороги. Двухотвальные снегоочистители выполняются с отвалами, установленными под углом друг к другу симметрично к продольной оси машины. По мере продвижения снегоочистителя вперед очищаемый снег укладывается валами по одну (одноотвальный снегоочиститель) или обе (двухотвальный снегоочиститель) стороны дороги.
Конструкции плужных снегоочистителей

Рабочие органы плужного типа, отличаясь простотой конструкции, обладают сравнительно высокой величиной лобового сопротивления отвалов и плохо работают в снегу значительной плотности. Снегоочистители, оборудованные рабочими органами такого типа, должны иметь большие тяговые возможности и значительный сцепной вес.
В условиях зимнего содержания автомобильных дорог широкое применение находят автомобильные снегоочистители, оборудованные одноотвальным плугом (фиг. 272). Основное назначение снегоочистителей этого типа заключается в непрерывном патрулировании шоссейных дорог в период снегопадов и метелей.
Плужные снегоочистители состоят из следующих основных частей: носового отвала 1 с рамой, промежуточной рамы, толкающей рамы 6, вспомогательного отвала (одного или двух) и его рамы, системы управления и тягача, на котором монтируется все оборудование.
Конструкции плужных снегоочистителей

Автомобильные снегоочистители оборудуются отвалами различных типов. Промышленность выпускает навесное снегоочистительное оборудование на стандартный автомобиль ЗИЛ-164. Для работы в городских условиях на автомобиль ЗИЛ-164 монтируется одноотвальный плуг поворотного типа совместно с дорожной щеткой и пескоразбрасывателем.
Снегоочиститель Д-366 на шасси ЗИЛ-164 для патрульной очистки автомобильных дорог, помимо носового отвала 1, оборудован боковым крылом 4. Носовой плуг одноотвальный, поворотного типа. Отвал снегоочистителя изготовлен из листовой стали толщиной 4 мм, имеет цилиндрическую поверхность и усилен ребрами. К нижней кромке отвала прикрепляют сменные ножи из износостойкой стали. Высота отвала 1000 мм, длина 3500 мм. Угол захвата 45—90°. Угол резания 35—60°. Регулирование величины угла резания и фиксация положения отвала в вертикальной плоскости осуществляются посредством двух телескопических штанг. Отвал соединяется с толкающей рамой через посредство пружинных амортизаторов и промежуточной рамы.
Гидравлическая система управления состоит из насоса с приводом от коробки передач, распределителя, масляного бака, двух гидравлических цилиндров одностороннего действия для подъема отвала и бокового крыла, трубопроводов из цельнотянутых труб размером 16х2 мм и гибких рукавов высокого давления размером 10х21,5 мм. Масляный насос фланцевый, лопастного типа, марки Л1Ф-12, развивает давление до 65 кг/см2, имеет производительность 12 л/мин.
Рабочие органы плужного типа, установленные на шасси грузовых автомобилей (а также быстроходных тягачей), как правило, могут разрабатывать снежный покров толщиной не более 0,5—0,0 м и плотностью до 0,3 г/см2. В таких условиях снегоочистители могут развивать рабочие скорости 20—25 км/час. Дальность отбрасывания убираемого снега при этом достигает 2—2,5 м. В зарубежной практике (США, Финляндия) дальность отбрасывания специальными отвалами при скоростной снегоочистке (скорость 40 км/час) достигает 10—15 м.
Осуществление снегоочистки на большой скорости позволяет в 2—3 раза снизить стоимость работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, так как при этом уменьшается число проходов и улучшается аэродинамика дорожного полотна. Существенным недостатком скоростных снегоочистителей являются невысокие тяговые возможности, ограничивающие их использование.
Снегоочистители двухотвального типа, как правило, устанавливаются на тракторах (фиг. 273), пневмоколесных тягачах или мощных грузовых автомобилях. Хорошая устойчивость в работе при двухсторонней загрузке отвала при первом проходе позволяет использовать снегоочистители такого типа не только для патрульной очистки, но и для пробивки траншей в глубоком и плотном снегу. При последующих проходах, когда уширяется полоса расчистки, отвал загружается только с одной стороны, как у обычных одноотвальных снегоочистителей, вследствие чего устойчивость двухотвальных снегоочистителей ухудшается. Для дальнейшего перемещения снежных валов, образуемых ножевыми отвалами, и для увеличения ширины расчистки некоторые плужные снегоочистители имеют боковые вспомогательные отвалы.
Снегоочистительное оборудование плужного типа, смонтированное на тракторах, благодаря высоким тяговым качествам последних удовлетворительно работает при толщине снежного покрова до 1—1,5 м и плотности 0,4-0,5 г/см3. Основными недостатками тракторных снегоочистителей являются низкая транспортная скорость, невысокая производительность и образование боковых снежных валов, ухудшающих аэродинамические свойства поперечного профиля дороги.
По размерам и форме различают три типа отвалов: 1) отвалы для работы со скоростью 3—25 км/час; 2) отвалы для работы со скоростью более 25—30 км/час; 3) отвалы совкового типа.
Отвалы первого типа предназначены главным образом для сдвигания снега, их отбрасывающая способность невелика. Высота отвала 0,5—1 м, как правило, одинаковая по всей длине. Отвалы такого типа устанавливаются на снегоочистителях, работающих в черте города.
Отвалы второго типа благодаря развитым поверхностям отвала и специальному профилю при работе на больших скоростях способствуют значительному отбрасыванию снега в сторону на расстояние до 10 м.
Отвалы совкового типа имеют вид ковша и предназначены для работы в черте города по формированию снежных валов, удобных для захвата снегоуборочными машинами.
Одноотвальные снегоочистители в зависимости от характера крепления отвала к раме тягача выполняются двух типов:
1) поворотные с переменным углом установки отвала относительно продольной оси машины; 2) неповоротные с постоянным углом установки отвала. Отвалы первого типа предназначены для сдвигания снега как в правую, так и в левую сторону, а второго типа — для сдвигания снега только в правую сторону.
Целесообразно иметь универсальное крепление отвала к базовой машине, что позволяет использовать одну раму для крепления различных типов снегоочистителей. Одноотвальные снегоочистители в ряде случаев не имеют опорных роликов. Установка отвала в рабочее положение и фиксирование его осуществляется посредством гидросистемы. В зависимости от конструкции предохранительных устройств выпускаются отвалы следующих типов: 1) поворачивающиеся, 2) с подвертывающимися секциями; 3) с подвертывающимися ножами.
Наибольшее распространение получили отвалы поворачивающегося типа как наиболее надежные в работе, простые в изготовлении и эксплуатации.
Секционные отвалы составлены из нескольких (2—5) отдельных секций, укрепленных на общем кронштейне. При наезде на препятствие секция подвертывается, поворачиваясь вокруг оси крепления, срезая предохранительные болты или сжимая пружины подвески.
Известны конструкции отвалов с ножами из резины, хорошо зарекомендовавшие себя при работе в свежевыпавшем снегу. Для работы в твердом снегу отвалы оснащаются зубчатым ножом.
Отвалы изготовляются из металлического листа толщиной до 5 мм, которому придается соответствующее очертание и форма.
В последнее время намечается тенденция по изготовлению отвалов из специальных пластмасс, армированных металлом. Отвалы такого типа прочны и просты в изготовлении. Коэффициент трения снега о поверхность отвала в этом случае значительно меньше, чем для стального отвала. Обнадеживающие результаты дают также опыты С покрытием стальной поверхности отвала специальными износостойкими и водоустойчивыми лаками. Указанные мероприятия позволяют снизить тяговое сопротивление плуга в 1,5—2 раза, уменьшить металлоемкость, повысить скорость расчистки и дальность отбрасывания. Все это позволяет значительно снизить общую стоимость снегоуборочных работ.
Тракторный снегоочиститель плужного типа (фиг. 273) имеет рабочее оборудование, состоящее из переднего одноотвального или двухотвального плуга и двух боковых крыльев. Наша промышленность выпускает навесное оборудование плужного снегоочистителя к тракторам «Беларусь», ДТ-54, С-80 и С-140.
Конструкции плужных снегоочистителей

Плужный двухотвальный снегоочиститель на базе трактора ДТ-54 предназначен для очистки автомобильных дорог при толщине снежного покрова до 0,6 м. Плуг снегоочистителя является навесным рабочим оборудованием к трактору и может легко заменяться бульдозером или корчевателем. Это является ценным преимуществом конструктивной схемы данного типа. Управление рабочим органом канатно-блочного типа от однобарабанной лебедки, смонтированной сзади трактора.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: