Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Физико-механические свойства снежного покрова

Свойства снежного покрова с момента залегания не остаются постоянными. Под влиянием температуры воздуха, влажности, собственного веса, давления ветра и солнечной радиации физикомеханические свойства снега и его структура непрерывно меняются. Наиболее важными свойствами снега с точки зрения механического воздействия на него является плотность, твердость, сопротивление резанию, коэффициент сцепления, а также коэффициенты внешнего и внутреннего трения.
Плотность снега выражается в г/см3. Численное значение плотности снега колеблется от 0,04 до 0,7 г/см3. Плотность снега изменяется от температуры окружающей среды. Под воздействием сжимающей нагрузки плотность снега увеличивается. Наибольшее уплотнение снег достигает при температурах, близких к 0°. При значительном сжатии плотность снега может достигать величины плотности кристаллического льда.
Твердость снега характеризуется его способностью сопротивляться проникновению твердого тела (специального конуса или цилиндра). Величина твердости выражается усилием, отнесенным к площади проекции отпечатка конуса или цилиндра в снегу, и имеет размерность в кг/см2. Твердость снега увеличивается с возрастанием плотности и температуры. После механического воздействия на снег твердость снега продолжает возрастать с течением времени.
Сопротивление резанию является суммарным сопротивлением, на величину которого оказывают влияние сопротивления скалывание», сжатию, разрыву, сцеплению, а также силы трения. Сопротивление резанию определяется опытным путем при резании снега экспериментальным ножом и выражается коэффициентом сопротивления резанию, величина которого показывает усилие в килограммах, необходимое для вырезания слоя снега поперечным сечением 1 см2 или 1 м2. Установлено, что с увеличением плотности снега и с понижением температуры сопротивление снега резанию увеличивается.
Коэффициент внешнего трения μ1 при трении снега о металлические и другие части машины и коэффициент внутреннего трения при трении снега о снег определяются как отношение сдвигающего усилия к нормальному давлению. Величина коэффициента внешнего трения зависит от свойств снега, удельного давления на поверхностях трущихся тел, скорости скольжения, материала и качества отделки трущихся поверхностей. Зависимость коэффициента внешнего трения от плотности снега и температуры приведена в табл. 26.
Физико-механические свойства снежного покрова

При возрастании скорости скольжения величина коэффициента внешнего трения снижается. Относительно плохими антифрикционными качествами при любом состоянии снега обладает углеродистая сталь. Потери на трение для латуни на 30%, а для нержавеющей стали на 20% меньше, чем у углеродистой стали. Особенно хорошими антифрикционными свойствами при трении по снегу обладают некоторые пластмассы (политетрафторэтилен) и специальные лаки. Последние хорошо держатся на стальной поверхности, удовлетворительно сопротивляются действию трения и влагоустойчивы. Коэффициент внешнего трения при температуре от 0 до -25° для этих материалов не превышает 0,05—0,08. Величина коэффициента внешнего трения повышается для материалов, обладающих хорошей проводимостью тепла и смачиваемостью.
Коэффициент внутреннего трения также зависит от плотности и температуры снега (см. табл. 27).
Физико-механические свойства снежного покрова

Коэффициент сопротивления движению характеризует величину сопротивления движению транспорта по снежной поверхности. Коэффициент сопротивления движению больше коэффициента внешнего трения, так как его величина обусловлена не только явлениями трения, но и смятием снега. Коэффициент сопротивления движению для колес с пневматическими шинами и гусениц в зависимости от характера поверхности снега уменьшается с возрастанием плотности снега (см. табл. 28).
Физико-механические свойства снежного покрова

Коэффициент сцепления ходового оборудования со снежным покрытием для пневматических шин и гусениц характеризуется величинами, приведенными в табл. 29.
Общая классификация снежного покрова, в основу которой положены прочностные свойства снега, приведена в табл. 30.
Следует иметь в виду, что снег мягкий и средней твердости легко деформируется рукой, твердый снег легко протыкается заточенным карандашом, а снег очень твердый разрушается острым лезвием.
Физико-механические свойства снежного покрова

Подскажите, пожалуйста, источник информации. Из какой книги эти таблички? Хочется в оригинале посмотреть, да и таблички почти нечитаемы даже с увеличением - качество картинок низкое.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: