Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Общее понятие о снегоборьбе

Содержание автомобильных дорог зимой в проезжем состоянии требует своевременной организации снегозащитных работ и систематического удаления снега с проезжей части. Наличие на проезжей части слоя снега толщиной 15—30 см полностью нарушает движение автомобильного транспорта.
На автомобильных дорогах встречаются следующие виды снежных отложений:
1) свежевыпавший снег, который имеет плотность до 0,25 г/см3 и при толщине отложения 0,05—1 м составляет объем в среднем до 0,1—10 м3 на 1 пог. м дороги;
2) отложения из снега, переносимого ветром, имеющие плотность до 0,5 г/м3. Толщина отложения достигает 1—6 м, объем снега на проезжей части составляет 1—250 м3 на 1 пог. м;
3) завалы как результат действия снежных лавин и обвалов на горных дорогах. Отложения такого типа имеют плотность 0,7 г/см3 и, как правило, содержат твердые включения; высота завалов колеблется от 2 до 25 м. Объем снега достигает 200 м3 на 1 пог. м дороги;
4) снежные валы, образуемые на обочинах плужными снегоочистителями, имеют плотность до 0,65 г/см3 и объем 1—3 м3 на 1 пог. м дороги;
5) накат из уплотненного и обледенелого снега образуется в результате несвоевременного удаления снега в условиях интенсивного движения транспорта; отложения такого типа имеют плотность до 0,7 г/см3 и объем до 3 м3 на 1 пог. м дороги.
Наиболее опасными с точки зрения образования снежных заносов являются поземки и метели. Защита автомобильных дорог от заносов осуществляется путем задержания переносимого ветром снега искусственными и естественными препятствиями — снегозащитными заграждениями. Такой метод борьбы со снежными отложениями экономически рационален, но не решает вопроса полностью, так как даже сплошные заграждения не предохраняют дорогу от снежных заносов и снегопада. Проблема зимнего содержания автомобильных дорог решается в настоящее время путем использования снегозащитных средств в комплексе с искусственным удалением снега с проезжей части посредством высокопроизводительных снегоочистительных машин. Трудность уборки снежных отложений повышается с возрастом снега, вследствие увеличения его плотности и прочности. Поэтому важно производить работы по очистке автомобильных дорог от снега своевременно и быстро. Этим целям отвечают автомобильные плужные одноотвальные и двухотвальные снегоочистители, которые являются основными средствами патрульной очистки автомобильных дорог. Их своевременное и умелое использование позволяет уменьшить трудоемкость снегоуборочных работ.
При расчистке снежных завалов и удалении снежных валов с обочин плужные снегоочистители мало эффективны. Производство указанных работ осуществляется посредством снегоочистителей с рабочими органами других типов.
Типы и размеры снегоочистителей и особенно конструктивные схемы их рабочих органов весьма разнообразны. Они определяются главным образом назначением машины и физико-механическими свойствами снега как среды, с которой взаимодействуют рабочие органы в процессе работы.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: