Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Расчет на прочность дорожных бетономешалок

Смесительный барабан. Расчет этого барабана можно производить аналогично изложенному ранее для сушильных барабанов асфальтобетонных смесителей. Учитывая, что длина барабана бетономешалки значительно меньше, чем длина сушильного барабана, расчет на прочность обечайки производить не нужно: толщина листовой стали, принимаемая по конструктивным соображениям, обеспечит необходимую прочность.
Расчет прочности бандажей и роликов производится таким же образом, как и для сушильных барабанов. Однако необходимо учесть, что крепление бандажей к оболочке осуществляется не с помощью башмаков, как в сушильных барабанах, а привариванием по всей нижней поверхности бандажа.
Максимальный изгибающий момент бандажа может быть определен для этого случая по формуле
Mmax = 0,044QDcp,

где Q — нагрузка на бандаж в кг; Dcp — средний диаметр бандажа в CM. Расчет на прочность зубчатого венца производится на величину сопротивления W3, расходуемого на подъем материала при вращении барабана.
Механизм подъема ковша. Этот механизм имеется в дорожных бетономешалках обоих типов.
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

На подъемный вал действуют (фиг. 239) следующие силы:
1) две силы S натяжения канатов, приложенные на окружности барабанов диаметром D1, которые укреплены на подъемном валу и на которые навиваются канаты. Значение силы 5 было определено выше;
2) сила T натяжения каната лебедки, охватывающего канатный шкив, диаметром D2, укрепленный на валу.
Через этот шкив передается усилие лебедки, вращающее подъемный вал.
Величина силы T определится из уравнения моментов относительно центра вала
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

откуда
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

где η — к. п. д. подшипников подъемного вала.
Поскольку силы S и T действуют в различных плоскостях, раскладываем силы T на две силу T', действующую в плоскости, параллельной плоскости канатов, и силу Т'', перпендикулярную к ней.
Расчетная схема вала приведена на фиг. 239, б. Изгибающие моменты будут:
- в плоскости, параллельной плоскости канатов,
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

в плоскости, перпендикулярной к плоскости канатов,
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Результирующий изгибающий момент
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Кроме изгиба, вал подвергается скручиванию моментом
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

По третьей теории прочности расчетный изгибающий момент равен
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Условие прочности будет
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

откуда
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

где d — диаметр вала.
Силы натяжения канатов S при расчете вала определяют в двух вариантах:
1. При опрокидывании ковша аналогично приведенному выше в формуле (45).
2. При нижнем положении ковша в начале подъема. В последнем случае усилие в подъемном канате определится необходимостью преодолеть следующие сопротивления (фиг. 240):
а) Составляющей G1 веса загруженного ковша, параллельной плоскости канатов. При этом G1 = G cos α.
б) Силы трения от составляющей силы G, перпендикулярной к плоскости канатов, равной G2 = G sinα. Исходя из этого можем написать
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

где k — коэффициент трения качения роликов по направляющим, k = 0,002 ~ 0,005 см;
f — коэффициент трения скольжения в цапфах роликов;
r — радиус цапф роликов в см;
R — радиус роликов в см;
ε — коэффициент, учитывающий добавочные сопротивления, ε = 1,5/2,0.
Натяжение приводного каната определяется по формуле (160).
Определив Mрасч по второму варианту (для значений S1 и T1), определение диаметра вала производят по большему из этих значений.
По полученным наибольшим значениям S и T производят расчет подъемного и приводного канатов.
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Стрела дорожной бетономешалки. Стрела одним концом шарнирно закреплена на раме бетономешалки и на некотором расстоянии правее другого конца подвешена к раме с помощью полиспаста. Для простоты расчета полагаем, что подвеска осуществлена за конец стрелы (фиг. 241), и рассматриваем ее как балку, свободно лежащую на двух опорах и загруженную подвижной нагрузкой в виде загруженного ковша весом G, подвешенного к тележке на четырех катках, и неподвижной равномерно распределенной нагрузкой q кг/пог. м от собственного веса стрелы и установленных на ней блоков (лебедки подъема стрелы и др.).
Момент от собственного веса балки определяем относительно ее середины (в запас прочности):
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

где q — равномерно распределенная нагрузка в кг/пог. м;
I — пролет балки в см.
Максимальный изгибающий момент от подвижной нагрузки определим из выражения момента относительно точки С (фиг. 241).
Нагрузка на каждый каток P = G/4.
Расчет производим для одной балки стрелы, по которой катятся два катка.
Сила реакции А равна
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Изгибающий момент относительно точки С равен
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Значение х, при котором момент имеет наибольшее значение, определим, приравняв нулю dM/dx.
При этом получим
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Наибольший изгибающий момент
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Подобрав по значению Mmax профиль балки, проверяем его на сложное сопротивление от изгиба моментом Мmax и на сжатие силой S (осевой составляющей реакции опоры А), которую разлагаем на два направления: по оси стрелы и по направлению каната полиспаста.
При этом должно быть соблюдено условие
Расчет на прочность  дорожных бетономешалок

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: