Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Конструктивные схемы дорожных бетономешалок

Бетономешалка на гусеничном ходу. Этот тип дорожных бетономешалок получил распространение в США, но изготовляется также рядом европейских фирм. В России Николаевским заводом дорожных машин был изготовлен до войны опытный образец дорожной бетономешалки на гусеничном ходу, однако дальнейший выпуск их не производился.
После войны был разработан проект дорожной бетономешалки Д-250 с двухкамерным барабаном, который не был осуществлен.
Общий принцип устройства дорожных бетономешалок на гусеничном ходу различных фирм одинаков, и они отличаются главным образом отдельными корструктивными деталями, емкостью смесительного барабана, мощностью двигателя и кинематической схемой передач.
Некоторые типы дорожных бетономешалок оборудованы автоматическим устройством, которое регулирует загрузку барабана, подачу воды, время перемешивания и выгрузку готовой смеси.
Составными частями дорожной бетономешалки Д-250 на гусеничном ходу являются (фиг. 236, см. вклейку) загрузочное устройство, смесительный барабан с разгрузочным лотком, устройство для подачи и дозирования воды, устройство для распределения бетонной смеси, рама и гусеничный ход, двигатель и трансмиссия.
Некоторые составные части дорожной бетономешалки на гусеничном ходу (загрузочное устройство, смесительный барабан, подъемный механизм) описаны выше.
Конструктивные схемы дорожных бетономешалок

Система для дозирования воды состоит из водяного насоса, дозирующего бака, резервного бака, системы клапанов, трубопроводов и шлангов. Вода из водопровода (или водоема) через приемный трубопровод и фильтр поступает в резервный бак. Подача воды из резервного бака в дозировочный бак производится водяным насосом. По наполнении бака излишки воды поступают через обратный клапан обратно в резервный бак.
Отмеривание необходимого количества воды осуществляется установкой по градуированной шкале внутреннего тройника. Перемещение тройника производится с помощью зубчатой рейки. Дозируемым количеством является вода, находящаяся выше уровня приемного отверстия тройника. В современных бетономешалках открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов дозирующего бака осуществляются автоматически.
После перемешивания замес готовой бетонной смеси поступает в разгрузочное устройство, состоящее из разгрузочного ковша, разгрузочной стрелы, механизмов для поворота ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях и механизма для перемещения ковша по стреле.
Стрела является направляющей, по которой ковш перемещается от места загрузки к месту выгрузки и обратно. Поворот стрелы в горизонтальной плоскости дает возможность выгружать бетонную смесь в любом требуемом месте строящегося покрытия, а ее поворот в вертикальной плоскости (подъем и опускание) обеспечивает возможность выгрузки на некоторой высоте над уровнем стояния машины и подъема перемещающегося ковша вышевстречающихся препятствий.
Стрела обычно состоит из двух швеллеров, соединяемых накладками. По нижним полкам швеллеров катятся ролики разгрузочного ковша. Стрела крепится с помощью пустотелого шкворня, шарнирно связанного с ее концом; поворот стрелы производится от трансмиссии бетономешалки или от ручного штурвального колеса.
Разгрузочный ковш представляет собой открытый ящик, сваренный из стальных листов, с автоматически открывающимся откидным днищем. При открытии днища смесь выгружается. В верхней части ковш жестко связан с кареткой, снабженной роликами для перемещения по стреле, а в нижней части имеется специальное устройство для разравнивания бетонной смеси.
Все составные части бетономешалки установлены на раме, сваренной из швеллеров, двутавров и уголков. Рама опирается на переднюю и заднюю оси гусеничной ходовой тележки.
Гусеничный ход дорожных бетономешалок состоит из двух рамных многоопорных гусениц. Привод дорожных бетономешалок осуществляется от дизеля мощностью 50—100 л. с., устанавливаемого на раме. Конструкция бетономешалки Д-250 освещена в атласе.
Бетономешалка на рельсовом ходу. Бетономешалки этого типа получили распространение в европейских странах. Бетономешалка на рельсовом ходу (фиг. 237) относится к мостовому типу и имеет следующие составные части: загрузочный ковш 1, лопастную мешалку, дозирующее устройство для воды, разгрузочный лоток 16, основную раму с платформой и ходовое оборудование. Подъем загрузочного ковша производится с помощью подъемного вала 8, на барабаны которого навиваются концы подъемного каната 7. Нижняя часть направляющих, по которым катятся ролики ковша при его подъеме или опускании, делается съемной и может быть установлена с любой стороны от оси бетономешалки, что дает возможность подавать материал с любой из обочин строящейся дороги. Выключение подъема автоматическое. Механизм выключения подъема приводится в действие ковшом в конце его подъема.
Конструктивные схемы дорожных бетономешалок

Мешалка двухвальная, принудительного перемешивания, цикличного действия. Мешалка снабжается устройством для регулирования времени перемешивания. Вододозировочный бачок устраивается по одному из описанных выше принципов.
Бетонная смесь выгружается из мешалки на разгрузочный лоток, по которому поступает в бункерный бетоноукладчик, распределяющий ее по всей поверхности строящегося покрытия.
Основная рама представляет собой две металлические решетчатые фермы, связанные между собой. На раме крепятся направляющие для загрузочного ковша, платформа, на которой устанавливается мешалка, площадка управления, все передаточные механизмы и двигатель. Последний монтируется на нижнем поясе рамы. На концах рамы укреплены кронштейны в подшипниках, на которых лежат оси колес, перемещающихся по рельсформам. Привод всех механизмов бетономешалки и ходового устройства — от одного двигателя внутреннего сгорания.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: