Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Устройство перфораторов

При разработке дорожных карьеров применяются перфораторы молоткового типа, в которых поршень-ударник наносит ряд последовательных ударов по хвостовику бура.
Основной частью перфоратора (фиг. 3) является цилиндр 7, внутри которого под действием сжатого воздуха совершает возвратно-поступательное движение поршень-ударник 6. Сжатый воздух воздухораспределительным устройством попеременно подается то по одну, то по другую сторону поршня-ударника. При движении вниз (рабочий ход) поршень-ударник наносит удар по хвостовику 5 бура, вставленному в нижнюю часть корпуса бурильного молотка. Удар этот передается на рабочую часть бура — коронку, разрушающую породу. При движении вверх (обратный ход) поршень-ударник, а вместе с ним и бур с помощью специального поворотного механизма автоматически поворачиваются на небольшой угол.
Воздухораспределительное устройство перфораторов бывает золотниковое и клапанное. При золотниковом устройстве воздушные каналы открываются и закрываются на полное сечение постепенно. При этом золотник перемещается перпендикулярно движению струи сжатого воздуха. При клапанном устройстве воздушные клапаны открываются и закрываются сразу на полное сечение, перемещаясь в том же направлении, что и струя сжатого воздуха.
Устройство перфораторов

На фиг. 4 приведена схема воздухораспределительного устройства перфоратора ОМ-506. Для совершения рабочего хода сжатый воздух поступает в полость А цилиндра (положение I) по каналу а. В это время из полости Б отработавший воздух выходит через выпускное отверстие б в атмосферу. Как только поршень перекроет отверстие б, сжатый воздух в полости Б сжимается и выходит по каналам обратного хода в. При этом давление передается на торец золотника 3, и поршень, двигаясь далее по инерции, откроет выпускное отверстие б, в результате чего давление в полости А резко упадет, золотник переместится вправо и прижмется к крышке 4 (положение II). Сжатый воздух переходит в полость Б по каналам обратного хода в и будет давить на поршень, возвращая его в крайнее левое положение, пока не откроется выпускное отверстие. При этом давление в полости А будет больше рабочего давления сжатого воздуха, полость Б соединится с атмосферой, и золотник займет крайнее левое положение. В этот момент поршень будет совершать обратный ход.
Устройство перфораторов

Если выпускное отверстие будет закрыто краном 5 (положение III), то сжатый воздух направится по каналам д и г и шлицевым вырезам поршня на усиленную продувку забоя шпура. Для обеспечения смазки на направляющей втулке 1 и на золотнике 3 имеются уступы 2, образующие небольшую камеру, сообщающуюся с атмосферой каналом е. Каналы n и M необходимы для уменьшения воздушной подушки в полости А при обратном ходе поршня.
Устройство перфоратора ОМ-506 и его детали показаны на фиг. 5.
Поворотное устройство современных перфораторов состоит из храпового кольца 19 (фиг. 5), геликоидального стержня 7 с собачками 21 и головкой 22, геликоидальной гайки 23, поршня со штоком 24, ведущей муфты 5 и поворотной муфты 3. Поворот осуществляется при обратном ходе поршня. При этом собачки препятствуют поворачиванию геликоидального стержня в храповом кольце. Так как последний имеет винтовые шлицевые нарезки, профиль которых соответствует нарезке в геликоидальной гайке, запрессованной в поршне, то поршень будет навинчиваться на стержень. Поршень и ведущая муфта, имеющая прямолинейные шлицевые нарезки на штоке, будут поворачиваться на некоторый угол. Так как ведущая муфта имеет кулачковое соединение с поворотной муфтой, которая, в свою очередь, имеет форму отверстия, соответствующую форме хвостовика бура, то вся система будет поворачиваться.
Устройство перфораторов

В перфораторах новейших конструкций механизм поворота бура устраивают независимым от движения поршня. В этом случае поворот осуществляется с помощью пневматической турбинки, укрепляемой на корпусе перфоратора.
Бур является рабочим инструментом, производящим дробление породы в шпуре. Бур состоит из трех частей (фиг. 6): хвостовика, коронки (или головки), непосредственно воздействующей на породу, и стержня, соединяющего хвостовик с коронкой. Стержень бура может быть различной длины в зависимости от необходимой глубины бурения. Буры изготовляют из специальной углеродистой стали многогранного (реже круглого) сечения диаметром 22—32 мм. Прутки стали имеют по оси канал диаметром 4—5 мм, по которому подается воздух или вода для продувки или промывки шпура. Вода подводится через ось бура или боковое отверстие. Буры (фиг. 6) бывают: цельные (фиг. 6, б), в которых коронка выполнена заодно с остальными частями бура, путем соответствующей обработки конца стержня; составные (фиг. 6, а) со съемной коронкой, соединяемой с концом стержня конусным или резьбовым соединением.
Конусное соединение выполняется посредством конусного гнезда в коронке и конусного хвостовика в нижней части стержня; при этом коронка удерживается на хвостовике силой трения, развивающейся в результате ударов бурильной машины и реакции буримой породы.
Конусное соединение проще резьбового. Некоторым его недостатком является необходимость в специальном приспособлении для снятия коронок, что, однако, не умаляет достоинства конструкции.
Цельные буры изготовляют из легированных углеродистых сталей У8А, У8Г, У9, У10 в зависимости от крепости пород. Преимуществом составных буров является возможность изготовления из легированной стали только съемной коронки. Кроме того, применение съемных коронок упрощает организацию бурового хозяйства и снижает эксплуатационные расходы, поскольку в бурозаправочные мастерские в этом случае транспортируется только коронка, а не весь бур целиком.
Устройство перфораторов

Основные формы коронок буров приведены на фиг. 6, в. Долотчатую коронку следует применять в мягких и средней твердости породах, не имеющих трещин, крестовую коронку можно применять в любых породах, а шестиперую — в весьма твердых породах
Коронки буров имеют углы приострения α при бурении пород средней крепости и крепких 110°, при бурении весьма крепких пород — 120° Радиус закругления лезвия бура делается равным 180 мм. Формы и размеры хвостовиков буров зависят от применяемых типов бурильных молотков и их конструкции.
Для уменьшения износа коронок и повышения эффективности работы бурильных молотков коронки как цельных буров, так и съемные (фиг. 7) армируют (облицовывают) путем наплавки твердыми металлокерамическими сплавами типа ВКЮ, ВКП и ВК15 Сплавы эти состоят из тончайших зерен карбидов (углеродистых соединений) вольфрама, сцементированных кобальтом в плотную, похожую на металл массу. Благодаря особому методу производства — прессованию порошков и спеканию их без доведения всей массы до плавления — в этих сплавах сохраняются исключительно ценные свойства исходных карбидов, приближающихся по твердости к алмазу, в сочетании с вязкостью, обусловленной присутствием кобальта. Твердость сплавов значительно превосходит твердость всех известных сортов стали.
Коронки, армированные твердыми сплавами, обладают стойкостью, в 20—50 раз превышающей стойкость стальных буров. Производительность бурения с применением инструмента, армированного твердыми сплавами, повышается в 1,5—2,5 раза
Дальнейшее повышение эффективности бурения достигается применением понизителей твердости горных пород.
При бурении обычно применяют комплект из нескольких буров разной длины с коронками разных диам. Количество буров в комплекте зависит от крепости породы и глубины шпура. Длина бура в комплекте (без хвостовика) изменяется через 600 мм. По мере углубления шпура бур заменяется более длинным, но с меньшим диаметром коронки
Устройство перфораторов

Разница в диаметре коронок заменяемых буров колеблется в пределах 2—3 мм для цельных буров и 1—2 мм для армированных твердыми сплавами.
Заправка и заточка износившихся коронок производится в бурозаправочных мастерских, оснащенных специальным оборудованием, к которому относятся бурозаправочные станки, нефтяные горны и печи для нагрева при механической и термической обработке и для напайки пластинок из твердых сплавов, станки для механической обработки, абразивные круги, закалочные ванны и станки для заточки коронок и др.
Общий вид пневматических перфораторов, выпускаемых отечественной промышленностью, показан на фиг. 8.
Устройство перфораторов

Электрические перфораторы. Из опытных образцов электрических перфораторов наибольший интерес представляет перфоратор С-614 конструкции ВНИИСтройдормаша, имеющий следующие данные:
Устройство перфораторов

Ударный механизм вакуумно-компрессионный. Поворотный механизм динамический с отбором части энергии удара бойка.
Перфоратор состоит из ствола и электропривода. В качестве электропривода используется привод электромолотка И-158, состоящий из разъемного алюминиевого корпуса, в котором смонтированы электродвигатель, одноступенчатый шестеренчатый редуктор и кривошипно-шатунная группа. В стволе смонтированы детали ударноповоротного механизма. Для беспыльного бурения, используется воздуходувка и бак с фильтром,

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: